Как пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров, установка законцовок улучшит взлетно-посадочные характеристики лайнера. Кроме того, авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить расходы на авиакеросин не менее чем на 4%, отметил он.
По словам представителей ГСС, всего было выполнено более 140 испытательных полетов. В летную программу была включена проверка взлетно-посадочных характеристик, устойчивости, управляемости, систем автопилота, внешнего светооборудования, а также вертикальной навигации. Помимо этого, самолеты проверили на прочность, большие скорости и критические углы атаки.
Результатом проведенных испытаний станет сертификация самолета. При этом горизонтальные законцовки крыла будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам в качестве опции. Разработчики также подчеркнули, что законцовки смогут устанавливаться не только при производстве новых SSJet 100, но и на уже поставленные самолеты.
Ранее заслуженный военный летчик Владимир Попов предложил отечественным авиаконструкторам вернуться к советским стандартам проектирования воздушных судов. По его словам, в то время использовались строго проверяемые, стандартизированные и регламентированные материалы.