Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Второй импортозамещенный самолет МС-21 поднялся в небо

Минпромторг России во вторник, 28 октября 2025 года, сообщил о полете второго импортозамещенного образца российского самолета МС-21: лайнер поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании "Яковлев" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех").

Минпромторг России во вторник, 28 октября 2025 года, сообщил о полете второго импортозамещенного образца российского самолета МС-21: лайнер поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании "Яковлев" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех")."Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний наряду с опытным образцом МС-21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами, который совершил первый полет в новом облике 29 апреля 2025 года", – говорится в сообщении министерства.На борту тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14.Сертификацию импортозамещенного самолета МС-21 планируется завершить в конце 2026 года, после чего первые два лайнера запустят в серийное производство, сообщал ранее глава Ростеха Сергей Чемезов.МС-21 – отечественный проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке и может выступать альтернативой самолетам зарубежного производства.МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Самолет рассчитан на полеты на расстояние до 5100 км.Ростех к 2030 году <a href="https://profile.ru/news/economy/chemezov-rasskazal-o-srokah-sertifikacii-i-planah-po-vypusku-ms-21-il-114-300-sj-100-1771156/">нарастит годовой выпуск</a> импортозамещенных пассажирских самолетов. По словам главы госкорпорации Сергея Чемезова, план предусматривает производство 20 Ил-114-300, 10–20 Ту-214, 20 SJ-100 и 36 МС-21 в год.

"Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний наряду с опытным образцом МС-21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами, который совершил первый полет в новом облике 29 апреля 2025 года", – говорится в сообщении министерства.

На борту тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14.

Сертификацию импортозамещенного самолета МС-21 планируется завершить в конце 2026 года, после чего первые два лайнера запустят в серийное производство, сообщал ранее глава Ростеха Сергей Чемезов.

МС-21 – отечественный проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке и может выступать альтернативой самолетам зарубежного производства.

МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Самолет рассчитан на полеты на расстояние до 5100 км.

Ростех к 2030 году нарастит годовой выпуск импортозамещенных пассажирских самолетов. По словам главы госкорпорации Сергея Чемезова, план предусматривает производство 20 Ил-114-300, 10–20 Ту-214, 20 SJ-100 и 36 МС-21 в год.

Самое читаемое
Exit mobile version