"Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний наряду с опытным образцом МС-21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами, который совершил первый полет в новом облике 29 апреля 2025 года", – говорится в сообщении министерства.
На борту тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14.
Сертификацию импортозамещенного самолета МС-21 планируется завершить в конце 2026 года, после чего первые два лайнера запустят в серийное производство, сообщал ранее глава Ростеха Сергей Чемезов.
МС-21 – отечественный проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке и может выступать альтернативой самолетам зарубежного производства.
МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Самолет рассчитан на полеты на расстояние до 5100 км.
Ростех к 2030 году нарастит годовой выпуск импортозамещенных пассажирских самолетов. По словам главы госкорпорации Сергея Чемезова, план предусматривает производство 20 Ил-114-300, 10–20 Ту-214, 20 SJ-100 и 36 МС-21 в год.