Такие конструкции долговечнее деревянных и значительно меньше весят, что упрощает доставку в труднодоступные районы и позволяет провести монтаж без применения тяжелой техники. Об этом сообщил завкафедрой инженерной геологии, мостов и сооружений Павел Елугачев.
"Мы разработали вспомогательные конструкции для мостов – опоры, нижние и верхние балки, стойки, которые полностью напечатаны на 3D-принтере из переработанных материалов, из пластика. Это позволит оставлять меньший углеродный след и перерабатывать ненужные материалы в полезные вещи. Получившиеся конструкции не уступают деревянным, которые сейчас активно используются в мостостроении, но при этом они в сотни раз легче и прослужат не десятки, а сотни лет", – рассказал Елугачев.
По его словам, решения рассчитаны на применение в удаленных районах, где доставка массивных материалов и привлечение спецтехники затруднены. Составные элементы печатаются на производстве, а на месте сборки соединяются в единый каркас, причем выполнение операций возможно даже вручную.
"На сегодняшний день с помощью этой технологии можно создавать даже пешеходные мосты. Например, в Европе из таких легких конструкций делают арочные пешеходные мосты, которые очень эффективно служат. Как правило, арки составные, но 3D-принтер позволяет напечатать в принципе единую неразборную конструкцию. И с точки зрения эстетики такая технология позволяет придать любые формы элементам", – отметил Елугачев.
В университете ведутся испытания для определения конфигураций, наиболее устойчивых к нагрузкам. Проект реализуется в рамках федеральной программы "Приоритет-2030".