Профессионализм
Профессионализм является наиболее абстрактным типом межличностных навыков и наиболее зависимым от контекста. То, что считается профессионализмом в одной организации, может сильно отличаться от того, что за него принимают в другой.
Наиболее часто упоминаемые недостающие основы профессионализма:
- Самооценка: регулярная оценка собственных мыслей, слов и действий, оценка собственной производительности по отношению к конкретным целям, срокам, рекомендациям и параметрам.
- Личная ответственность: сосредоточение внимания на том, что человек может контролировать напрямую, управление своими реакциями на факторы, находящиеся вне нашего контроля.
- Позитивное отношение: поддержка и передача позитивного поведения в выражении лица, жестах, словах и тоне.
- Хорошие рабочие привычки: самопрезентация, своевременность, организованность, продуктивность, инициативность.
- Межличностное общение: наблюдательность, сопереживание, эффективное использование слов, тона, мимики и жестов.
Критическое мышление
Критическое мышление требует баланса между непредвзятостью и поиском новых решений. Основные принципы критического мышления:
- Непредвзятость: воздержание от суждений, способность подвергать сомнению предположения и искать информацию.
- Умение решать проблемы.
- Умение принимать решения: рассмотрение нескольких вариантов, оценка плюсов и минусов каждого, выбор наиболее эффективного курса действий.
Работа в команде
Умение работать в команде является важнейшим навыком на каждой должности и в любой организации. Овладение основами командной работы – один из способов выделиться в качестве лидера с высоким потенциалом. К таким основам относятся:
- Оценка контекста: адаптация к существующей структуре, правилам, обычаям и лидерству в незнакомой ситуации.
- Служение: подход к взаимоотношениям с точки зрения того, что вы можете предложить, а также уважение, приверженность, трудолюбие.
- Игра на своем месте: выполнение порученной роли для поддержки более крупной миссии, координация, сотрудничество с другими для достижения общей цели, поддержка успехов других.
Даже если человек полностью подходит на должность, это не значит, что работодатель его возьмет. О том, что выдает слабого кандидата на вакансию, ранее рассказала карьерный консультант.