"Не все теперь к нам попадает. На красную икру цены растут и без всякого Нового года. При этом главным ограничителем роста цен является тот факт, что у потребителей не становится больше денег. Несмотря на то что люди готовы потратить на подготовку к празднованию Нового года больше денег, чем в любой другой праздник, многие ограничены в средствах. Это сдерживает продавцов поднимать цены", – указал Пётр Шелищ. Его цитирует "Радио 1".
По словам эксперта, федеральные торговые сети максимально подготовятся к зимним праздникам. Острая конкуренция вынудит ретейлеров обеспечить присутствие в продаже всех необходимых товаров.
"В преддверии Нового года россияне готовы потратиться на продукты, подарки для детей, родственников и друзей. Магазины будут стараться нас этим обеспечить по таким ценам, по которым все эти товары не останутся лежать на полках, а все-таки будут куплены", – пояснил председатель Союза потребителей России.
Как указал Пётр Шелищ, основная задача торговли – это продажа товара. Значит, и цены будут установлены исходя из необходимости продать все.
В целом же цены на продукты в 2023 году должны расти равномерно на уровне инфляции. Однако некоторые категории товаров для новогоднего стола лучше закупить заранее.