Специалист пояснил: часто банк предлагает заключить договор личного страхования, или обеспечительный договор, передает "Прайм" в субботу, 27 августа. При рассмотрении обращений граждан были выявлены случаи недобросовестных практик.
В частности, возможны ситуации, когда при выдаче кредита заключается два договора страхования. Из них лишь один – "обеспечительный". Сотрудник банка, в свою очередь, не информирует должным образом о предоставляемых услугах.
"При этом стоимость второго – необеспечительного и, соответственно, необязательного, – в разы больше", – пояснил Воронин. Он добавил, что при досрочном погашении кредита можно вернуть часть страховой премии по обеспечительному договору. Однако по необеспечительному возврат будет невозможен.
Что касается дополнительных услуг, то среди них могут быть услуги телемедицины, юридической помощи, круглосуточной техподдержки автовладельцев и другие. Они могут предоставляться лишь с письменного согласия заемщика. А тот вправе отказаться от них. При этом возможность отказа должна предоставляться потребителю в заявлении о предоставлении кредита.
При заключении кредитных договоров с гражданами банки нередко включают в эти документы пункты, условия которых невыгодны заемщику. При этом, согласно действующему законодательству, наличие ряда дополнительных условий в договоре не является обязательным. И навязывать их банки не имеют права.