С начала 2025 года в России стало на 509 фитнес-клубов больше, а их общее количество превысило отметку в 101 тыс. объектов. Среди форматов самым востребованным оказались небольшие студии, которые ориентируются на конкретные целевые аудитории и быстрее окупаются.
По словам Елены Силиной, в III квартале 2025 года востребованность клубных карт в фитнес-клубах увеличились в среднем 16,6%, а посещаемость на 13,4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
"Несмотря на такие показатели роста, финансовые результаты остаются под давлением издержек и, как следствие, имеют низкую маржинальность", – отметила Елена Силина.
Сейчас маржинальность отечественной фитнес-индустрии не превышает отметки в 7-9%. С учетом предстоящих налоговых изменений и роста издержек, этот показатель в 2026 году сократится на 1,5-2%.
По мнению Силиной отрасль нуждается в поддержке по льготной аренде, кредитованию и налогообложению. Иначе многие малые и средние клубы, особенно в регионах, могут не выдержать финансового давления.
Ранее Елена Силина заявляла, что почти 80% фитнес-компаний в России планируют увеличить стоимость своих услуг. Большинство из них намерены повысить цены на 10%, а абонементы у некоторых клубов могут вырасти выше, чем на четверть.