Профиль

Ограничение скорости арендных самокатов в Москве резко сократило аварийность

После ограничения скорости кикшеринговых электросамокатов число ДТП с ними и другими средствами индивидуальной мобильности стало меньше на 48% в Москве, заявили в ЦОДД

Снижение скорости движения арендных электросамокатов в столице на 5 км/ч привело к сокращению числа ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) на 48%. Также это способствовало тому, что наездов на пешеходов стало на 67% меньше.

Такую статистику привели в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, отчитавшись о результатах трехмесячного эксперимента по установлению ограничения скорости для СИМ в 20 км/ч в некоторых районах города. Как отмечает в среду, 23 октября, "Коммерсантъ", эксперимент нацелен на повышение безопасности дорожного движения. Он начался в июле.

Регулирование скорости было введено на территории между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД), где было зафиксировано наибольшее количество аварий с СИМ. Там скорость ограничили до 20 км/ч. При этом в "медленных" зонах, в которые включаются парки и скверы, введено ограничение до 5–15 км/ч.

Анализируя результаты, в ЦОДД заметили, что за период эксперимента численность аварий с СИМ в зоне, где проводились изменения, значительно сократилась. Представители кикшеринговых компаний заявляют, что на других территориях, где скорость не ограничивалась, аварийность тоже снижается. Как указал один из собеседников издания, на это повлияла совокупность мер. Среди них обучение правилам безопасного вождения, увеличение штрафов за нарушения, блокировка нарушителей, усиление контроля , в том числе с помощью видеокамер.

Обобщенные итоги исследования планируется представить до конца текущего года. Перспектива распространения инициативы по всей территории столицы будет обсуждаться в 2025 году, отметили в ЦОДД.

В то же время глава "Союза пешеходов" Владимир Соколов напомнил, что, согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения, аварийность с участием СИМ в городах стабильно росла. Соколов выступает за более строгие ограничения скорости в местах совмещенного движения с пешеходами – до 8 км/ч. "Так хотя бы удастся избежать серьезных травм при столкновениях",– поясняет он.

Эксперимент по ограничению скорости кикшеринговых самокатов стартовал в столице 15 июля. На его запуск повлияла статистика аварийности с участием СИМ, в число которых входят и электросамокаты.

В мае столичные власти отмечали, что пользователи арендных электросамокатов с начала сезона в Москве получили 50 тыс. штрафов от операторов, при этом еще 52 тыс. аккаунтов были заблокированы. Среди самых распространенных нарушений – езда на одном самокате вдвоем, парковка в неположенном месте, а также проезд по пешеходному переходу, уточнили в ведомстве.

Самое читаемое
Exit mobile version