Профиль

Правительство России предложило способ избежать ареста судов за рубежом

Согласно пояснительной записке к документу, российские судовладельцы использовали возможности российских государственных лизинговых компаний, поскольку это одна из наиболее эффективных схем судостроительства в Российской Федерации. По такой схеме было построено более 300 судов. В структуре судостроительных заказов в России договоры лизинга составляют около 80%, сообщает ТАСС.

Однако связанных с российскими государственными структурами лизингодателей вносят в санкционные списки зарубежных государств, а, поскольку лизингодатели являются собственниками судов, их могут задержать или арестовать в иностранном порту.

Наделение российского правительства полномочиями на установление особенностей исполнения договоров лизинга морских судов и судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания поможет избежать рисков ареста судов за рубежом по признакам формальной собственности.

После начала Россией специальной операции по демилитаризации Украины западные государства ввели антироссийские санкции. Они допускают блокировку активов граждан и компаний РФ, включая самолеты и суда. После этого в Европе были задержаны несколько яхт, принадлежащих попавшим в санкционные списки лицам.

В ответ на это в России изменили порядок вывоза транспортных средств и комплектующих к ним, которые ранее были ввезены на территорию России, – вывоз можно осуществлять только с разрешения ФСБ и Минобороны РФ.

Самое читаемое
Exit mobile version