Профиль

Путин подписал закон о квоте для социальной рекламы в интернете

Президент России Владимир Путин подписал закон, регулирующий размещение социальной рекламы в интернете. Он вводит обязательную квоту в 5% на размещение подобной рекламы. Такие же нормы действуют для телевизионной рекламы и рекламных сообщениях на баннерах.

Ноутбук интернет браузер

©АГН Москва

Документ опубликован на официальном портале правовой информации в пятницу, 30 апреля. На первом этапе действие закона затронет только крупнейшие сервисы – "Яндекс", Mail.ru, Rambler, Google и Facebook. Документ предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Некоммерческая организация-оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках пятипроцентной доли размещать соцконтент.

Эти требования будут распространены на владельцев информационных ресурсов, распространяющих рекламу, ориентированную на аудиторию в России и имеющих ежедневную аудиторию более 100 тыс. пользователей. Исключения, однако, предусмотрены для сайтов средств массовой инофрмации. Оператор соцрекламы определяется кабмином России по представлению Минцифры РФ. Правительство наделяется полномочиями по утверждению критериев отнесения информации к социальной рекламе.

Ранее "Профиль" писал, что Государственная дума приняла в первом чтении проект закона о запрете звуковой рекламы на жилых домах. Соответствующие изменения предлагают внести в закон "О рекламе".
Поправки в закон предусматривают запрет на использование для рекламы звукотехнического оборудования, расположенного на внешних стенах и элементах конструкции зданий и сооружений. "Выносят колонки. То золото, то микрозаймы, то скидки, на первых-вторых этажах практически невозможно жить", – объяснили необходимость запрета авторы законопроекта.

Во втором чтении проект закона доработают. Нарушителей запрета на звуковую рекламу будет ждать наказание, которое в первой редакции проекта еще не прописано.

Самое читаемое
Exit mobile version