"Неурегулированность отдельных аспектов в части тарифной политики приводит к значительной дифференциации тарифов на идентичные медицинские услуги в субъектах Российской Федерации", – говорится в заявлении аудитора, пишет "Интерфакс" во вторник, 16 ноября. А недостатки механизмов финансового обеспечения оказанной медпомощи по межтерриториальным расчетам становятся причиной роста задолженности в субъектах РФ.
Отмечается, что сверхплановые объемы медпомощи в своей статистике учитывает лишь часть российских регионов. Из-за этого на обеспечение потребности застрахованных россиян по таким заранее непредусмотренным объемам необходимо дополнительно не менее 91,8 млрд рублей. При этом правила работы комиссий, занимающихся разработкой территориальных программ ОМС по распределению объемов медпомощи между медицинскими учреждениями, недостаточно конкретны. И в них "слабо" представлены негосударственные медицинские организации, считают эксперты Счетной палаты. Все это создает риски неэффективного распределения объемов помощи.
Для многих заболеваний из базовой программы ОМС все еще не разработаны стандарты медпомощи, на основе которых должны рассчитываться соответствующие тарифы. Отмечается также, что отсутствие нормирования ряда расходов ОМС оказывает влияние на стоимость обеспечения работы самой системы. Так, к примеру, размер финансового обеспечения органа в расчете на одно застрахованное лицо в Удмуртской Республике составляет 14 рублей, а в Ненецком автономном округе – 916 рублей.
Обнаружены недостатки и в организации нормированного финансирования. "Средства нормированного страхового запаса используются на нестраховые цели, что не соответствует целям формирования НСЗ как резерва для обеспечения финансовой устойчивости ОМС", – отметила зампред Счетной палаты Галина Изотова.
Весной этого года Счетная палата выявила проблемы с финансированием ОМС. Аудиторы посчитали, что российским регионам не хватает нормативного регулирования и финансов для исполнения полномочий в сфере ОМС.