В исследовании приняли участие 555 добровольцев. В течение трех недель они использовали три популярных приложения для знакомств, отслеживая время, потраченное на них. Затем добровольцев попросили заполнить анкеты, чтобы увидеть, как разные личностные качества соотносятся с временем, проведенным в приложениях.
Оказалось, что люди с негативными чертами характера, такими как нарциссизм и макиавелизм (интриги, эгоизм), использовали приложения для знакомств гораздо больше. Меньше времени проводили в приложениях добровольцы с нейтральными (открытость, экстраверсия) и позитивными (сочувствие) чертами характера, сообщает Science Direct.
Эксперты объясняют это тем, что в приложении желающему познакомиться надо «играть на рынке», чтобы увеличить свои шансы на успех. И в этом контексте игра часто идет рука об руку с нарциссизмом и эгоизмом. К подобному выводу исследователи пришли также после раннего исследования, проведенного в Австралии в 2019 году. Согласно его результатам, «мужчины, которые пользовались Tinder, страдали психопатией и нарциссизмом», а женщины – «тревожной привязанностью».