По данным издания, как минимум пять авиакомпаний РФ получили возможность выкупить западные самолеты, речь может идти примерно о 80–90 судах. Однако они обеспокоены отсутствием критериев выделения средств на это из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Эти критерии должны определить, какие компании и в каком размере смогут получить часть средств из 300 млрд руб.
Как пишет газета, сейчас по меньшей мере пять авиакомпаний, не считая группы "Аэрофлот", смогли согласовать условия страхового урегулирования и готовы закрыть лизинговые контракты. Но на закрытие сделок осталось менее трех месяцев, потому что у большинства перевозчиков сроки полученных от регуляторов Евросоюза разрешений истекают до 30 сентября. Источник в международной лизинговой компании заявил, что продление срока маловероятно. По словам источника, близкого к Минтрансу, условия сделок уже согласовали или очень близки к этому в "Аэрофлоте", S7, "Руслайне", "Уральских авиалиниях" и чартерной iFly.
При этом к нехватке времени добавляется и дефицит средств. По информации источников "Коммерсанта", из выделенных 300 млрд руб. примерно 90–100 млрд руб. потрачено на покупку "Аэрофлотом" 10 Boeing 777–300ER. В других компаниях признают, что средств ФНБ хватит не всем, но надеются профинансировать хотя быть часть сделок.
Близкий к Минтрансу собеседник газеты сообщил, что документ, регламентирующий "условия финансирования для всех авиакомпаний", находится на стадии финальных согласований. В самом ведомстве отказались от комментариев.
Несколько источников издания рассказали, что в министерстве им предлагали обдумать покупку западных самолетов самостоятельно на кредитные средства. При этом один из них уточнил, что не было попыток детально обсудить льготные кредиты или гарантии компенсаций средств.
Российское правительство в марте выделило около 300 млрд руб. на выкуп самолетов у иностранных лизингодателей. По словам главы Минтранса, за границей после введения санкций остались более 70 самолетов российских авиакомпаний.