ГИБДД предлагает внести поправки в указ президента от 1998 года, который определяет её полномочия. Новая редакция указа опубликована на портале проектов нормативно-правовых актов. Речь идёт о том, чтобы Госавтоинспекция получила право проверять автошколы на предмет соблюдения требований к учебно-материальной базе, а в случае несоответствия отзывать у них лицензии.
Сейчас разрешения на работу выдаёт Рособрнадзор, но без проверки и заключения ГИБДД они недействительны. Однако подобные ревизии проводятся только на этапе выдачи документов, а внеплановых проверок не предусмотрено. Этой лазейкой пользуются так называемые «серые» автошколы, которые, чтобы снизить финансовые издержки, начинают учить водителей на площадках меньшего размера и переводят обучение в онлайн, либо обустраивают учебные классы в подвалах. Всё это в итоге отражается на уровне подготовки водителей, пишет «Коммерсантъ».
Минпросвещения и Рособрнадзор уже поддержали инициативу, однако, по словам собеседников издания, против может выступить Минэкономразвития. Причина — решение ГИБДД объединить площадку и город в один экзамен, который будет проходить непосредственно на дорогах. В ведомстве полагают, что это нововведение несёт финансовые риски для бюджета и может спровоцировать рост аварийных ситуаций на дорогах.
Ранее «Профиль» писал, что с 1 апреля в России вступили в силу новые правила начисления коэффициента «бонус-малус» при расчёте полиса ОСАГО.