Профиль

У коллекторов появится право увеличить число сообщений должникам за день

В ГД внесли новые правила общения коллекторов с должниками

Власти РФ определились, как много коллекторы могут общаться в мессенджерах с должниками. Так, если задолжавший по кредиту человек дал ответ, то взыскатель в течение дня может отправить ему сколько угодно сообщений до момента, пока диалог не будет закончен. Такое взаимодействие будет считаться одним случаем контакта, говорится в поправках ко второму чтению в закон "О взыскании" (230-ФЗ).

Согласно данным РБК, в документе теперь есть новое понятие "обмен сообщениями", также там прописали новый подход.

Действующее законодательство ограничивает право кредитора (его представителя) на непосредственное взаимодействие с должником. Так, например, личная встреча возможна не чаще раза в неделю, звонок по телефону – не более раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Количественные ограничения пока не действуют на сообщения в мессенджерах.

Согласно оценке Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), 30% заемщиков предпочитают общаться со взыскателями через мессенджеры, еще порядка 20% выбирают СМС-сообщения. Подход, изложенный в проекте, "отражает современные реалии и развитие технологий", отмечал президент НАПКА Эльман Мехтиев.

Ранее в России ужесточили ответственность за незаконную деятельность коллекторов. Уголовный кодекс РФ дополнили новой статьей, устанавливающей ответственность за незаконную деятельность по возврату просроченной задолженности физлиц. За угрозы насилия при общении с должниками коллекторам может грозить срок до 10 лет.

Самое читаемое
Exit mobile version