По его мнению, это правильнее, чем ограничивать скорость на дорогах зимой до 80 километров в час. «Можно не ограничивать скорость, но, например, ввести компенсацию за их вред в качестве акциза при продаже этих шипованных колёс», - заявил парламентарий.
Он уточнил, что практика ограничения скорости в целях сохранения дорожного полотна распространена в Финляндии. Однако дороги там не чистят до асфальта, поэтому финский опыт будет сложно применять в России. Например, в южных регионах страны, где практически не бывает минусовых температур, водители наверняка будут недовольны ограничением скорости и штрафами за шипованную резину.
Ранее «Автодор» предложил сократить в России срок эксплуатации шипованной резины с 273 дней до 188, а водителей, вовремя не заменивших покрышки, штрафовать. В госкомпании заявили, что 90% ущерба российские автотрассы получают зимой. Особенно страдают те дороги, где разрешённая скорость превышает 70 км/ч. В связи с этим предлагается зимой установить норму скорости в России не более 80 км/ч и корректировать её с учётом погоды в разных регионах.
По мнению автоэкспертов, отказ от шипованной резины в России невозможен. Так они прокомментировали заявление главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, который намерен попросить специалистов проанализировать ущерб автомобильным дорогам, наносимый шипованной резиной, и возможность отказа от неё в пользу нешипованных «липучек». Как считают специалисты, это приведёт к резкому увеличению смертности на дорогах.