Об этом в четверг, 15 декабря, сообщает сайт мэра Москвы. Как отмечают столичные власти, при использовании чат-бота можно получить подсказку, как правильно ввести информацию о квартире и данные счетчиков. Также он поможет просмотреть историю показаний.
Чтобы воспользоваться сервисом, следует ввести в поисковой строке Telegram "Цифровые сервисы Москвы" или перейти по ссылке @mos_services_bot. Затем нужно нажать "Start" и зарегистрироваться, используя актуальный номер мобильного телефона. После этого останется нажать на кнопку "Передача показаний воды/тепла" и выбрать нужный тип счетчика, а затем – необходимую команду.
Можно зарегистрировать сразу несколько квартир и кодов плательщика. Также номер квартиры и код можно удалить, используя соответствующую кнопку.
Данные бот передает в автоматизированную систему московского Единого информационно-расчетного центра. На основании этих сведений формируется платежный документ за коммунальные услуги. Как указывают власти Москвы, также для передачи показаний по-прежнему можно использовать сервисы на портале mos.ru, в приложениях "Моя Москва" и "Госуслуги Москвы". Либо передать данные через терминалы Мосэнергосбыта или по телефону единой сервисной службы: +7 495 539-25-25.
В 2023 году на портале госуслуг планируется запустить сервис по предоставлению электронных квитанций и оплате ЖКУ. Такую возможность прорабатывают в Минцифры России совместно с Минстроем. Документы будут доступны в личном кабинете "Госуслуг". Там же – в личном кабинете – можно будет оплачивать жилищно-коммунальные услуги и вносить показания счетчиков.