Профиль

В Росавиации исключили влияние перерегистрации самолетов на безопасность полетов

В Федеральном агентстве воздушного транспорта указали, что уровень безопасности полетов находится на постоянном контроле российских авиавластей. А законодательство в части регистрации самолетов в государственном реестре России абсолютно соответствует Чикагской конвенции, передает ТАСС.

Таким образом в Росавиации прокомментировали появившуюся ранее в СМИ информацию, что, по мнению Европарламента (ЕП), Россия якобы нарушила правила Чикагской конвенции о международной гражданской авиации при принятии закона о перерегистрации воздушных судов. Соответствующий проект резолюции ЕП планирует принять в течение дня.

"Европарламенту следует содействовать исполнению положений контрактов лизинга воздушных судов российских авиакомпаний и не поддерживать незаконных санкционных мер в нарушение международного права и Чикагской конвенции", – указали в Росавиации.

Россия начала перерегистрировать самолеты после введения санкций, принятых зарубежными странами в ответ на спецоперацию на Украине и сильно затронувших авиаотрасль. Российские авиакомпании были занесены в черный список ЕС, полеты над его территорией им были запрещены. Как указывали в Росавиации, это нарушает Чикагскую конвенцию и не имеет отношения к безопасности полетов.

С конца февраля в государственном реестре гражданских воздушных судов было зарегистрировано около 180 самолетов. В конце апреля сообщалось, что российские авиакомпании зарегистрировали почти 90% всего самолетного парка.

Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция) была подписана в декабре 1944 года. Она установила основные принципы работы авиации, в том числе правила полетов над территорией страны – участницы конвенции, а также принципы национальной принадлежности воздушного судна.

Самое читаемое
Exit mobile version