Отмечается, что в течение минувшего лета регулятор направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. номеров, с которых банковским клиентам поступали звонки. В 218 случаях операторы блокировали номера, в 59 — установили ограничение на финансовые сервисы, а в 198 — выявили подмену банковских номеров. При этом в более чем 2 тыс. случаев меры не принимали из-за отсутствия правовых оснований.
При этом, издание отмечает, что реальная ситуация еще более серьёзна, так как финансовый регулятор, «знает лишь о капле в море».
Как уточнил первый замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев, проблема в том, что статистика показывает лишь количество телефонных номеров, а не сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило. Также он отметил, что не все операторы реагируют на сообщения ЦБ о мошеннических звонках, бездействуют, ссылаясь на закон «О связи».
В Центробанке отметили, что регулятор примет меры к телефонным мошенникам, в частности банк планирует создать актуальную базу их номеров связи.