По его словам, анализ транспортной схемы Самары, выполненный профильным московским институтом, показал, что в городе необходимо развивать метрополитен и сеть наземного трамвая.
"Увидели возможности и необходимость строительства порядка пяти станций метро. Будут определяться конкретные маршруты, здесь мы не сможем обойтись без поддержки правительства, без механизма либо инфраструктурного кредита, либо других, которые будет предлагать федеральное правительство. Но самое главное, что по завершении этой станции через год мы будем обращаться за поддержкой с конкретным планом строительства", – сказал Федорищев.
Приоритетными направлениями развития метро станут исторический центр Самары и набережная Волги. Для определения точных мест расположения новых станций должны быть проведены масштабные геологические и геодезические исследования.
Самарский метрополитен состоит из 10 действующих станций. 27 ноября завершилась проходка тоннеля станции "Театральная", строительство которой началось в 2022 году. Сдать "Театральную" в эксплуатацию должны в первом квартале 2027 года.
В сентябре премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию о развитии в России скоростного транспортного сообщения. На ней прозвучали важные заявления о планах по развитию транспортной инфраструктуры в стране.