Казанский вертолетный завод входит в холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех". В год предприятие выпускает не менее 100 вертолетов, пишет Tatcenter.
В начале августа на заводе заявили, что конструкторское бюро работает над тем, чтобы в минимальные сроки представить вертолет "Ансат" в полностью российской комплектации. Проводилась пересборка техники без комплектующих из США, Европы и с Украины.
Отмечалось, что фактически вертолет пересоберут заново. Тем не менее есть шансы уложиться в установленные сроки и вернуть "Ансат" на рынок в 2024 году.
Из 14 позиций основных комплектующих по 10 процесс импортозамещения либо завершен, либо уже на финальной стадии. Так, немецкие лопасти и пенопласт заменят разработки Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов, украинские гидронасосы – техника Опытно-конструкторского бюро "Аэрокосмические системы". Для замены американского двигателя Pratt & Whitney РW-207K компания "ОДК-Климов" разрабатывает турбовальный двигатель ВК-650В.