28 апреля 2025
USD 82.65 -0.2 EUR 94.36 -0.35
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Первый российский водородный поезд введут в эксплуатацию в 2027 году
железная дорога Знай наших импортозамещение поезд

Первый российский водородный поезд введут в эксплуатацию в 2027 году

В "Трансмашхолдинге" создали водородный поезд, который будет использоваться на неэлектрифицированных железных дорогах, сообщила "Российская газета" 28 апреля 2025 года. В этом году планируют выпустить первый образец, а с 2027 года начнется его опытная эксплуатация на Сахалине.

Первый водородный поезд запустят в эксплуатацию в 2027 году

(Иллюстрация)

©Scharfsinn/Shutterstock/Fotodom

Технический директор ООО "Трансмашхолдинг – Пассажирский транспорт" Михаил Куприянов рассказал, что новый состав по сути представляет собой электропоезд, адаптированный для неэлектрифицированных участков железной дороги. Он включает в себя силовой вагон и пассажирские вагоны, при этом все энергетическое оборудование вынесли за пределы пассажирских мест, что должно снизить шум и вибрацию.

Куприянов отметил, что в этом поезде впервые применили центральный пульт управления, что позволяет эксплуатировать его без помощника машиниста. Если силовая установка выйдет из строя, поезд сможет проехать еще до 80 км благодаря накопителям энергии. Водородный поезд также экологически чистый, так как его отходы – это всего лишь водяной пар.

Куприянов добавил, что сейчас идет подготовка к производству и в этом году планируют изготовить опытный образец. Кроме того, он упомянул о другой разработке – дизель-поезде на базе модифицированного тепловоза и вагонов электропоезда, который проходит испытания. Этот поезд может иметь от двух до шести вагонов и запас хода до 1000 км.

Концепцию водородного поезда от "Трансмашхолдинга" представили в 2024 году на Дальневосточном энергетическом форуме "Нефть и газ Сахалина". Проект будет на 80% реализован с использованием российских материалов и оборудования, пообещали в компании. По планам, представленным в прошлом году, водородный поезд сможет проехать 435 км на водороде и 40 км – на батареях. Вместимость – от 551 до 875 человек.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".