Профиль

Минпромторг впервые показал новый российский авиадвигатель ПД-8

Турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн будут устанавливать на отечественных самолетах SSJ-100 и Бе-200. Новый мотор продемонстрировали во время визита на завод ОДК-Сатурн главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова.

Модель перспективного авиационного двигателя ПД-8

Модель перспективного авиационного двигателя ПД-8 (архивное фото)

©Кирилл Кухмарь/ТАСС

Из-за антироссийских санкций работу над новым двигателем ПД-8 пришлось ускорить. "Ожидаем, что уже в первой половине следующего года начнутся его интенсивные испытания в составе импортозамещенной версии самолета SSJ-100, это позволит получить сертификат типа на самолет в конце следующего года", – сообщил министр. Его слова во вторник, 17 мая, приводит портал "Сделано в России". Сертификация новой модификации "Суперджета" и его российского двигателя будет идти параллельно, объяснил Мантуров.

Российские авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 ранее оснащались турбовентиляторными двигателями PowerJet SaM146 совместной российско-французской разработки. Французская компания Snecma производила для них турбины высокого давления, камеры сгорания и газогенератор компрессора высокого давления. Часть компонентов выпускалась другими французскими, итальянскими и бельгийскими предприятиями. Российское НПО "Сатурн" производило турбины низкого давления, вентиляторы и осуществляло общую сборку готовых двигателей. В отличие от SaM146, двигатель ПД-8 будет полностью производиться в России.

Многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200 "Альтаир" комплектуются двигателями семейства Д-436. Производство моторов этой линейки началось в СССР в 1985 году. После распада Советского Союза их производило украинское предприятие "Мотор Сич" совместно с российскими заводами. Их должны заменить двигатели ПД-8, разработанные и выпускаемые в России.

Самое читаемое
Exit mobile version