Там отмечают, что машина предназначена для нанесения кода Datamatrix на крышки банок, в которые разливают воду, пиво, различные слабоалкогольные и безалкогольные напитки. Система маркировки крышек отдельно от банок может способствовать уменьшению процента брака и издержек на производстве, передает ТАСС. Код наносится на крышки лазером еще до розлива напитков. Если код не считывается, крышка отбраковывается.
Производственная мощность созданной машины – 70-80 тыс. крышек в час. Это сопоставимо с потребностями крупнейших российских производителей пивоваренной продукции, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, указывают в Минпромторге.
Серийный выпуск оборудования планируется начать с августа. Он будет осуществляться на производственной площадке в Подмосковье.
Решение о поэтапной маркировке пива (за исключением безалкогольного) и слабоалкогольных напитков российское правительство приняло в ноябре 2022 года. С апреля 2023 года в России обязательна маркировка пива и слабоалкогольной продукции в кегах. С октября вводится обязательная маркировка пива и напитков в стеклянной и ПЭТ-упаковке. А с января 2024-го – в другой таре, включая алюминиевые банки.