"Еще один проект – импортозамещение Superjet. В этом году мы рассчитываем закончить весь комплекс испытаний двигателя ПД-8 для получения сертификата типа, а затем – завершить испытания этого двигателя в составе самолета. Аналогично – с другими системами и агрегатами самолета", – рассказал Сергей Чемезов.
По его словам, задача по внедрению российского двигателя является сложнейшей, авиационные предприятия функционируют на пределе. Глава "Ростеха" считает, что в такие сроки ни одна страна в мире не воплощала в жизнь подобные масштабные проекты.
Отечественный двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 должен заменить зарубежные двигатели для Superjet, которые использовались в проекте изначально. Трудности с их поставками в Россию начались из-за западных санкций.
ПД-8 будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-New. Аэродинамические испытания нового Superjet с российским двигателем завершены в 2022 году. Тогда сообщалось, что новый этап работ намечен на весну 2023 года.