"Компоненты, которые мы будем разрабатывать в рамках сертификата, могут выпускать компании, имеющие сертификат производителя компонентов авиатехники. В основном это будут предметы интерьеров ВС: запчасти для пассажирской кабины, кресел, кухонных отсеков, туалетных модулей, грузовых отсеков", – рассказал директор получившей сертификат компании "Авиационные инженерные решения" Тимур Джолдыбаев.
Также среди предприятий, которым разрешили выпускать запчасти для иностранных судов, – ГосНИИ гражданской авиации, Уральский завод гражданской авиации, S7 Technics и институт авиационного приборостроения "Навигатор". Кроме того, заявки на получение сертификата подали "Ютэйр-инжиниринг", "Авиагранд", "Волга-Днепр инжиниринг", "Авиаинтерком" и "А-техникс" группы "Аэрофлот".
Некоторые из этих компаний уже имеют европейскую сертификацию, то есть могут разрабатывать авиатехнику. Однако сейчас действие сертификатов приостановлено из-за санкций.
На фоне спецоперации России западные страны ввели антироссийские санкции, которые в том числе включают запрет на поставку российским перевозчикам самолетов и запчастей, на страхование и техобслуживание. В результате компании из России начинают разрабатывать и производить отечественные детали для воздушных судов. В середине мая, например, уже был представлен новый российский авиадвигатель ПД-8.