Испытания прошли в штатном режиме. Они подтвердили, что российские системы и оборудование работают стабильно. Большинство из них было изготовлено предприятиями госкорпорации "Ростех". Полет проходил на высотах до 2000 м. Самолет находился в воздухе 26 мин. и максимально разгонялся до 390 км/ч, сообщает в среду, 1 ноября, правительство России.
"Самолет не просто сохранил высокие показатели Ил-96–300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности. За счет нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надежность полетов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность", – сказал вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Модернизация самолета была осуществлена по поручению президента России. Новый самолет позволит обеспечить грузовые авиаперевозки и транспортную доступность разных регионов государства. Максимальная дальность полета воздушного судна составляет 8100 км. От предыдущей версии самолет отличается удлиненным на 9,35 м фюзеляжем, более мощными двигателями и вместительностью до 370 пассажиров.
Первый полет ИЛ-96-400М показал, что Россия обладает всеми необходимыми технологиями для строительства широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. Создание таких самолетов позволит обеспечить технологический суверенитет государства, заявил гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.