Разработка велась по программе "Приоритет 2030", сообщает 7 июня "Российская газета". В университете подчеркивают, что использовали проверенные временем, простые и эффективные решения.
"Наша разработка прежде всего отвечает требованиям к двигателю для беспилотника", – отмечает доцент Михаил Орлов. По его словам, агрегат отличает простота конструкции. Он легкий, надежный в эксплуатации и устойчивый к внешним электромагнитным воздействиям, простой по конструкции, приспособлен к крупносерийному производству.
Мощность базового двигателя составляет 5 л.с. Также предусмотрена возможность значительного увеличения ресурса агрегата. Модификации двигателя можно будет использовать в различной бензотехнике и на земле, например в мотокультиваторах, мотоблоках, газонокосилках и бензопилах.
Орлов отмечает, что сегодня как никогда актуальны работы по созданию малоразмерных авиационных поршневых двигателей с мощностью от 5 до 50 л.с. Для российских разработчиков БПЛА импортные двигатели этого диапазона недоступны либо из-за высоких цен, либо из-за прекращения поставок. А отечественных разработок в этой нише сейчас почти нет.
Разработчики будут делать опытный образец для проведения необходимых испытаний и доводки. Затем на одном из предприятий Самары планируется запустить производство. Идут переговоры с потенциальными партнерами.