Благодаря использованию в качестве топлива водорода, а также другим техническим особенностям двигатель сможет работать при температуре до минус 65 градусов по Цельсию. Подобные характеристики подойдут для самых суровых условий эксплуатации, включая арктические. При этом сырьем для топлива может стать попутный нефтяной газ, который сейчас просто сжигается.
Двигатель разработан специалистами Сибирского федерального университета (СФУ), пишет "Парламентская газета". Важная особенность нового двигателя – универсальность применения. Работать такой двигатель может не только на автомобиле, покоряющем просторы Арктики, – десяток таких устройств, весом около 5 кг каждое, способны выступить в роли подстанции и обогреть в сильные морозы многоквартирный дом.
Также на этих двигателях могут работать БПЛА – как гражданские, так и военные.
Как отметили разработчики, все необходимые экспериментальные работы пройдены. Запустить серийное производство морозостойких двигателей планируется в этом году.