Прежде ТрАМП проходил наземные тесты, последний из которых ознаменовался установкой на него регулярного двигателя с трехлопастным винтом, а также укрепленных стоек шасси. Те заменили временные, используемые для рулежки на наземных тестах, передает РИА Новости в субботу, 11 ноября.
Во время первого этапа летных испытаний, как отметил разработчик, были подтверждены основные технические характеристики, заложенные при проектировании беспилотника. При последующих полетах будут продолжаться сбор статистики и изучение работы систем в разных режимах и условиях.
Отмечается, что во время испытаний один из двух аппаратов при посадке из-за сбоя автоматики сошел с полосы и получил повреждения. "Это первый этап летных испытаний, сложно обойтись без нештатных ситуаций", – указал разработчик.
Устройство восстанавливается, специалисты занимаются определением причин сбоя. Предполагается, что после внесения корректировок испытания беспилотника продолжатся. Следующим этапом станут полеты ТрАМПа с полезной нагрузкой.
ТрАМП – беспилотник самолетного типа. Он выполнен по классической схеме, с высоко расположенным прямым крылом и двухкилевым хвостовым оперением V-образной формы. Двигатель беспилотника находится в передней части фюзеляжа. У летательного аппарата предусмотрено усиленное шасси с большими пневматическими шинами и встроенная парашютная система спасения для безопасной посадки и сохранения груза в экстренных ситуациях.
Он может перевезти до 250 кг груза, дальность перевозки составляет более 600 км. Это достигается благодаря большому грузовому отсеку объемом 2650 литров. Максимальная скорость аппарата – 195 км/ч, а высота полета – 3000 метров.
В гражданских целях ТрАМП может использоваться для перевозки грузов, мониторинга лесных массивов, в сельском хозяйстве. Беспилотник может быть оснащен радиолокационным, оптическим, картографическим и иным спецоборудованием.