Доцент кафедры "Технология производства двигателей летательных аппаратов" Максим Ляховецкий объяснил, что срок службы авиадвигателя во многом зависит от износостойкости деталей. Однако специалисты не могут использовать жидкие смазки из-за давления и высокой температуры в зоне контакта трущихся деталей. Поверхности можно защитить лишь твердыми смазками, добавил он.
По словам Ляховецкого, такие покрытия обладают свойствами смазки и износостойких материалов. Проект, которым занимаются в МАИ, актуален при разработке новых российских двигателей. Внедряя новые технологии и материалы, можно довести надежность изделия до нужного уровня, отметил он.
Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза, для современных авиадвигателей используют твердые смазки на металлической или полимерной основе. Главным недостатком таких смазок является невысокая прочность сцепления, поэтому при повышении давления ее выдавливает из зоны контакта трущихся деталей.
Разработка МАИ представляет собой никелевую матрицу, заполненную графитом. Такая смазка имеет улучшенное сцепление, позволяет снизить коэффициент трения. В ходе первичных испытаний было доказано, что с этой смазкой детали меньше подвержены износу.
Сейчас ученые готовятся провести тесты с использованием двигательной установки. В МАИ полагают, что твердую смазку можно применять для защиты узлов техники, которая работает в экстремальных условиях, например, в космических аппаратах.