Об этом сообщает портал "Авиация России" со ссылкой на пресс-службу ТГУ. Отмечается, что конвертеры озона – обязательная составляющая часть системы безопасности современного пассажирского самолета. В соответствии с авиационными правилами, их устанавливают в салонах всех самолетов. В воздушных судах малой авиации – по два конвертера, в крупных лайнерах их может быть от четырех до шести.
Раньше конвертеры приходилось закупать за рубежом. Теперь есть свое производство в Томске.
Первые поставленные отечественные конвертеры были установлены на опытный образец SJ-100, который совершил в конце августа первый полет. Сейчас конвертеры для отечественных самолетов проходят часть испытаний на базе Росхимзащиты в Тамбове. Основные испытания проходят в ОКБ "Кристалл" в Москве. До марта 2024 года Инжиниринговый химико-технологический центр изготовит и поставит такое оборудование для 22 новых самолетов.
Profile.ru писал, что созданный по программе импортозамещения опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100 совершил свой первый полет в Комсомольске-на-Амуре 29 августа. Полет проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 км/ч. Его продолжительность была 54 минуты.