Профессиональную карьеру начал выстраивать еще на третьем курсе обучения в вузе. Тайчера пригласили в команду многопрофильной компании «Евросиб СПБ» (крупный логистический оператор). В первое время он работал в качестве помощника финансового директора, а затем стал его заместителем.
Вуз окончил в 2000-м с отличием. Спустя три года получил степень MBA в сфере финансов. В этот период будущий предприниматель принял решение переехать в российскую столицу, где занял управленческий пост в ООО «Концерн «Союзвнештранс». В его функционал вошла работа со сложными активами.
В итоге именно антикризисный менеджмент станет одним из ключевых направлений деятельности Тайчера.
Работа в государственных компаниях
В 2005 году перешел в железнодорожный сектор, получив назначение на должность советника первого вице-президента госкорпорации РЖД. Алексей Роменович участвовал в составлении совершенно новой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, которая стала механизмом структурного изменения отрасли.
Также был задействован в создании «Первой грузовой компании», внес вклад в подготовку этого железнодорожного актива к приватизации. В период с 2015-го по 2018-й возглавлял «Федеральную грузовую компанию». При нем ФГК вышла на новый уровень, став лидером отрасли по грузообороту, а также по парку в собственности и управлении.
Отдавая предпочтение бизнесу
Тайчеру всегда было интересно частное предпринимательство. Даже несмотря на результаты, достигнутые за время работы в государственных компаниях, он стремился к ведению собственного дела.
В 2012 году бизнесмен берется за новый проект. Совместно с инвесторами он приобретает железнодорожный актив «СГ-Транс» (позднее партнеры вышли из бизнеса). Сделка, в большей степени профинансированная одним из ведущих российских банков, обошлась в 22 млрд рублей.
Возглавив «СГ-Транс», Тайчер выстроил такую модель развития бизнеса, которая позволила уже через три года вывести компанию в лидеры в сегменте перевозок СУГ (сжиженных углеводородных газов) и нефтехимии. Под его руководством предприятие снизило долговую нагрузку, нарастило эффективность и в несколько раз увеличило доходы.
Сейчас предприниматель входит в число совладельцев «СГ-Транс». В апреле текущего года агентство «АКРА» подтвердило кредитный рейтинг компании на уровне А+(RU). В ее активе – по десять филиалов и ремонтно-испытательных пунктов (РИП), способных синхронно обслуживать четыре сотни вагонов. Аналитики отметили, что значительное число клиентов оператора обеспечивает высокий уровень загрузки парка подвижного состава, который при этом имеет большой запас срока эксплуатации (еще порядка 20 лет).
Другие проекты Алексея Тайчера
В 2019 году Алексей Тайчер принял решение о приобретении еще одного бизнес-проекта.
Предприниматель вместе с партнерами через сложную рыночную сделку купил лизинговую компанию «Трансфин-М», которая была учреждена одним из крупнейших российских негосударственных пенсионных фондов – «Благосостояние».
Сегодня «Трансфин-М» выступает одним из крупнейших лизингодателей. Кроме предоставления железнодорожной техники и спецоборудования для горных работ актив осуществляет лизинг портового оборудования, морских и речных судов, авиационной техники для деловой авиации, а также премиальной недвижимости, офисных, торговых и складских объектов.
Эффективная модель ведения бизнеса, внедрение современных технологий и стабильно растущий пул реализованных проектов позволяют компании оперативно реагировать на внутренние и внешние вызовы, а также занимать лидирующие позиции среди крупнейших лизинговых игроков российского рынка. Развивая действующий бизнес, она готова к прямым инвестициям в самые различные секторы отечественной экономики.
«Трансфин-М» стала ключевым активом холдинга «ТФМ», его мажоритарным акционером выступает Тайчер Алексей Роменович.
Стратегически важным решением стало создание новой дочерней структуры. Так появилась железнодорожная компания «Атлант», предоставляющая клиентам подвижной состав. Предприятие провело масштабную работу на базе парка вагонов «ТФМ-Оператор», где насчитывалось около 20 тыс. единиц техники. Сегодня актив занимает второе место по количеству крытых вагонов в России.
Еще одним заметным на рынке проектом бизнесмена является компания «ТФМ-Спецтехника», осуществляющая полный комплекс работ на открытых горных месторождениях. При активном участии Алексея Тайчера удалось сформировать существенную долю портфеля заказов предприятия. Сегодня команда «ТФМ-Спецтехники» ведет разработку десяти месторождений, расположенных в четырех российских регионах.
Компании предпринимателя активно занимаются благотворительной деятельностью. Кроме того, Алексей Тайчер является учредителем Фонда поддержки и развития современного искусства. Его проекты направлены на поддержку и развитие творческой и организационной деятельности, коллаборацию с художниками, а также объединение классических форм искусства с современными технологиями.