Профиль

Sentra внимания

Компания Nissan, глядя на успех Teana и новой Almera, решила свернуть эксперимент с Nissan Tiida и вывести на наш рынок полноценный седан, который впишется в нишу между упомянутыми моделями. На эту роль прекрасно подошло третье поколение Nissan Sentra, известное как Sentra в США и Sylphy в Таиланде. 

©

Таким образом, компания окончательно определилась со своим призванием в России — кроссоверы, пикапы и седаны плюс одно купе. Универсалами, вэнами и хетчами пусть занимается партнер по альянсу — Renault.

Дизайн Sentra очень тщательно повторяет дизайн более дорогого и мощного седана Teana, что, конечно же, неслучайно. Это наглядное опровержение русской пословицы «пятаков на грош не купишь»: менее чем за миллион рублей любой может вообразить себя за рулем машины родом практически из бизнес-класса, пусть даже в реальности это и не так. Такой подход проверен автопроизводителями не раз, он очень любим российским потребителем и всегда дает высокие результаты продаж.

Но намеки внешности автомобиля на комфорт далеко не беспочвенны. В гольф-классе Nissan Sentra — настоящий лимузин. Салон автомобиля просторен настолько, что заслуживает звания не «одного из самых просторных» среди конкурентов, а «самого просторного» без хитрых оговорок. Но это далеко не единственный плюс салона. Следует отметить, что пластик отделки у Sentra — упругий и приятный на ощупь полиуретан, который не только безопаснее, но и благотворно влияет на шумоизоляцию, а также исключает возможность появления в дальнейшем скрипов и жучков. Время, потраченное на поиски огрехов сборки (напомним, что седан собирается в Ижевске, на заводе, не снискавшем популярности среди россиян), было потрачено напрасно: все детали подогнаны качественно, зазоры равномерны, люфтов и перекосов нет. Дело в том, что для производства Nissan Sentra на «Иж-Авто» была установлена совершенно новая современная сборочная линия. Приятным сюрпризом стала европейская ориентированность салона, рассчитанного не на субтильного азиата, а на увесистого европейца. Не только высокий потолок и обилие мест для ног и плеч, но и широкие сиденья, а также наличие регулировки руля не только по высоте, но и по вылету.

Но больше всего поразило оснащение нового Nissan Sentra — компания сделала смелый ход, включив в базовую комплектацию немало опций, считающихся исключительно дополнительными. Например, даже самый простой Sentra, помимо ожидаемой ABS и т.п., оснащен системой курсовой устойчивости, системой распределения тормозных усилий по колесам, электростеклоподъемниками и электрозеркалами с подогревом, регулировкой водительского кресла по высоте, бортовым компьютером, кондиционером, подогревом сидений и даже мультирулем.

Увы, оснащается Nissan Sentra всего одним двигателем — модернизированным 1,6-литровым бензиновым агрегатом, который может работать в паре либо с механикой, либо с вариатором. Минусов в этом особых нет, так как предлагаемый мотор имеет самый популярный рабочий объем.

Как и у Nissan Almera, подвеска нового Sentra прекрасно держит удары и абсолютно равнодушна к мелким неровностям. Но в этот раз инженеры не переусердствовали, и с увеличением скорости подвеска начинает пропускать удары на кузов, сигнализируя тем самым водителю, что он взял слишком быстрый для данного покрытия темп. Появляющаяся на скорости жесткость как нельзя кстати: чем резче маневр Sentra, тем устойчивее становится автомобиль. Машина прекрасно объезжает неожиданное препятствие, а также уверенно чувствует себя на не самой ровной трассе. Она устойчива и предсказуема, насколько это необходимо городскому семейному автомобилю, претендующему также и на комфорт: очень достойный компромисс настроек. Под стать настроено и рулевое управление: руль отнюдь не пустой, но острота его будто намерено сглажена.

Мощности двигателя 1,2-тонному Sentra вполне достаточно, а его динамика выше средней в потоке. Благодаря плотной шумоизоляции мотор почти не слышно, и это добавляет комфорта. Еще больше комфорта добавляет коробка-вариатор: лишенная ступеней, она разгоняет автомобиль напористо и плавно, выводя двигатель на пик крутящего момента сразу после старта и удерживая эти золотые обороты до конца ускорения. Педалью газа на Sentra с вариатором стоит работать смелее, чтобы коробка быстрее понимала, чего вы от нее хотите, и не тратила драгоценные секунды, необходимые для набора скорости. Для города вариатор идеален, обеспечивая и плавность, и динамику. Но чем выше скорость, тем сложнее приходится этой коробке. Обгон на трассе дается уже с трудом, появляется шум в салоне, а ускорение совершенно не чувствуется: двигатель на пике мощности далек от пика крутящего момента, который и дает динамику. Для снижения оборотов следует «договориться» с педалью газа и не переусердствовать с нажимом на нее: к сожалению, других средств воздействия на передаточное число и обороты двигателя у водителя нет. Со временем к коробке привыкаешь, но первые километры, действуя по «автоматной» схеме, получить от мотора желаемого не получается. С механикой все проще, но автомобиль с ней не на много быстрее или экономичнее.

Компания Nissan не создала шедевр, не показала что-то новое, необычное, но получившийся седан Sentra однозначно обладает уникальными настройками, особым компромиссом и отличается смелым подходом к уровню базового оснащения.

Технические характеристики Nissan Sentra 1.6 CVT

Объем двигателя, см3

1598

Мощность, л.с. (об./мин.)

117 (6000)

Крутящий момент, Нм (об./мин.)

158 (4000)

Разгон до 100 км/ч, сек.

11,3

Максимальная скорость, км/ч

184

Расход топлива в городе, л/100 км

8,1

Расход топлива на трассе, л/100 км

5,4

Средний расход топлива, л/100 км

6,4

Длина, мм

4625

Ширина, мм

1760

Высота, мм

1495

Колесная база, мм

2700

Снаряженная масса, кг

1235

Дорожный просвет, мм

155

Объем багажника, л

511

Стоимость от, тысяч руб.

679

Стоимость тестовой версии, тыс. руб.

914

Самое читаемое
Exit mobile version