Добро таможни вернулось в "Роскредит". Но не навсегда: 10 мая состоится тендер, который и определит счастливчика по обслуживанию бюджетных триллионов.Пунктик в $500 млн.
В том, что счета таможни вернулись в "Российский кредит", похоже, заслуга Бориса Березовского. Приток колоссальных денежных средств в ОНЭКСИМ накануне аукциона по "Роснефти" явно не по душе "просто предпринимателю" Березовскому, тоже положившему глаз на нефтяную компанию.
Но победа "Роскредита" не окончательная. 10 мая 1998 года состоится тендер, который и определит счастливчика по обслуживанию бюджетных триллионов.
Для подготовки и проведения конкурса была создана правительственная комиссия, в состав которой вошли, в частности, председатель Центробанка Сергей Дубинин, а также Яков Уринсон, Александр Лившиц, Михаил Задорнов.
Вокруг условий конкурса развернулась самая настоящая драка. Представители различных банков упрекают друг друга в лоббировании интересов через различных чиновников.
Источник, близкий к ОНЭКСИМ-банку: "Условия тендера были "подработаны" Малкиным под "Российский кредит". У г-на Малкина хорошие отношения с Александром Смирновым, заместителем министра финансов и бывшим начальником главного управления Федерального казначейства. Кстати, в состав правительственной комиссии входит целых пять человек из Минфина и только один из ГТК".
Источник, близкий к "Российскому кредиту": "У председателя ОНЭКСИМ-банка Потанина есть свой человек в ГТК. Это начальник Управления федеральных таможенных доходов Элчин Сафаров. В настоящий момент он пытается "пробить" одно маленькое дополнение к условиям тендера: собственный капитал банка должен быть не менее $500 миллионов".
А таких банков в России, уточним, всего три: Сбербанк, ОНЭКСИМ-банк и Внешторгбанк. "Российский кредит", таким образом, автоматически в число соискателей не попадает.
Более того, сотрудники ОНЭКСИМа не преминули вспомнить о "старых грехах" своего конкурента. Вот как, например, в банке излагают причины намеченного Виктором Черномырдиным перевода средств таможни из "Роскредита" в ОНЭКСИМ.
Заместитель председателя правления ОНЭКСИМ-банка Екатерина Воронова: "В конце прошлого года у "Российского кредита" начались проблемы. В ноябре он начал задерживать платежи. О проблемах банка писала и пресса (речь, видимо, идет о явно "купленной" заметке в "Московском комсомольце", в которой утверждалось, что спасти свое положение после финансового кризиса "Роскредит" сможет лишь в том случае, если продаст принадлежащие ему акции металлургических предприятий.-- "Профиль"). Тогда нам и позвонили из ГТК, попросили помочь".
В ЦАТ, все в ЦАТ
Видимо, из-за "проблем" "Роскредита" часть денег таможни так и осталась в ОНЭКСИМ-банке. Несмотря на решение правительства отдать все "Роскредиту".
Руководитель пресс-службы "Российского кредита" Татьяна Измаилова: "ОНЭКСИМ-банк при молчаливом попустительстве руководителей ГТК в обход решений правительственной комиссии в пожарном порядке разворачивает работы по прокладке коммуникационных сетей и установке компьютерных терминалов для обслуживания счетов таможни. Оборудование во многом дублирует уже имеющиеся технические средства. Одновременно в условия тендера вносится пункт о наличии "информационной инфраструктуры".
Новое оборудование устанавливается, поясняет Екатерина Воронова из ОНЭКСИМ-банка, потому как старое морально устарело. Это самое "устаревшее" оборудование инсталлировал не кто иной, как "Роскредит". В своем письме Борису Немцову г-н Малкин указывает, что "Российский кредит" затратил на создание сети по обслуживанию акцизных постов региональных таможен более $10 млн. Еще $1 млн. был направлен банком на разработку и внедрение программного обеспечения.
Правда, Екатерина Воронова считает, что объем затрат "Российского кредита", мягко говоря, преувеличен. "Действия Малкина я назвала бы некорректными, в них больше эмоций, чем трезвого экономического расчета. Но, конечно, по-человечески понять его можно".
Впрочем, Потанин не был бы Потаниным, если бы при дележе денег принимал во внимание "человеческий фактор". Пресс-служба "Российского кредита" утверждает, что, после того как правительственная комиссия решила вернуть им счета таможни, представителей банка попросту перестали пускать в Центральную акцизную таможню (ЦАТ).
МИХАИЛ КОРМИЛЕЦ


