Архивная публикация 2007 года: "Фантазмы и комиксы"
Как говорила Раневская, анекдот, повторенный дважды, есть пошлость. Авторы «Очень страшного кино» повторений не боятся и юмор ставят на поток.
После четырех опусов «Страшного кино» и в преддверии пятого продюсер и режиссер Аарон Зельцер выпустил «Очень эпическое кино». Это пародия на «Код да Винчи», «Змеиный полет», «Хроники Нарнии», «Пиратов Карибского моря» и «Супермена». Если первые выпуски «Страшного кино» были забавны, то теперь пошел конвейер, где и остроумия уже не требуется: гримируй первого попавшегося под Джонни Деппа, попроси его колотить всех по животу, заднице и прочим выдающимся местам. Заставь мочой выписывать на снегу желтые вензеля. Пусть герой отопьет из шоколадной реки, а потом узнает, что это дерьмо из канализации. И тогда публика, поняв, что ее держат за сборище идиотов, дружно побежит из зала. В интернет-базе IMDb у фильма низший рейтинг из всех возможных — публика не такая дура.
С надеждой ожидался «Фонтан» — третий фильм Даррена Аронофски, который семь лет назад поразил мир «Реквиемом по мечте». Лента далась ему туго. На роли он звал Брэда Питта и Кейт Бланшетт, но те отказались от проекта. Замена вышла неравноценной — актерски фильм слаб. Почуяв назревающий провал, бюджет сократили вдвое. Премьера на Венецианском фестивале была встречена громовым «бу-у!» А критики во мнениях разошлись: одни восхищались красотой вселенского сюра, другие были разочарованы невнятицей творческой идеи. Сюжет основан на допуске, что человек может жить вечно, реинкарнируясь в веках, — жизнь как беличье колесо, меняющее облик в соответствии с эпохой. Хью Джекман играет три роли: конкистадора в Испании XVI века, ученого-медика наших дней и астронавта XXVI столетия. Большую часть времени он, впрочем, плавает в звездной пыли, приникает к некоему древу в позе Блудного сына, кувыркается в облачных спиралях — пребывает в поисках Фонтана юности, дарующего вечную жизнь, а его любимая жена Иззи (Рейчел Вайс) то периодически является, то снова умирает. Времена инквизиции даны смачно, с варварскими потасовками и кровавым хлюпаньем, современность пресна и невнятна, будущее мозаично и неотличимо от «вселенской взвеси». Сюжеты вложены друг в друга по принципу матрешки, хаотично свалены мотивы Библии и легенд майя. Чувствуется, что режиссер хочет одновременно быть и Тарковским, и Кубриком, и Лукасом, но он, увы, перестал быть тем Аронофски, которым все так восхищались. Впрочем, картина весьма значительна, чтобы среди ее зрителей непременно нашлись те, которые объявят ее шедевром. Значит, легла на душу.
Зато Хью Джекман полностью реабилитировал себя в фильме Кристофера Нолана «Престиж» . Как и недавний «Иллюзионист», это история фокусников, и снова на пороге ХХ века. Фильм снят по роману Кристофера Приста, в котором есть много пищи для ума. Название отсылает к профессиональной терминологии престидижитаторов: престижем они называют самую эффектную часть фокуса, когда ошарашенный зритель начинает мучительно гадать, в какой же момент его надули. Фильм визуально эффектен: красавицы, тонущие в аквариуме, молнии, пронзающие зрительные залы, лоснящиеся цилиндры на пустом тротуаре. Героев двое, оба начинали ассистентами у старого иллюзиониста, который их успешно учил, пока не выгнал за роковую промашку. С той поры они стали коллегами-соперниками, друзьями-врагами, идейными антиподами — фильм начинает восприниматься как модель человеческих позиций вообще, предоставляя зрителю давать им свои оценки. Автор же предпочитает остаться бесстрастным, отчего и картина в какой-то момент покажется монотонной. Нолан уже в картине «Бэтмен: начало» обнаружил способность и в комиксе находить психологические тонкости. Но если там это вывело комикс на уровень искусства, то здесь он перегрузил тележку, и без того до краев наполненную смыслами, так что фильм стал тяжеловесным. Но смотреть его надо обязательно, иначе пропустите отличные работы Джекмана, Кристиана Бэйла, Майкла Кейна, Скарлетт Йоханссон и Дэвида Боуи. DVD щедро снабжен изобретательными бонусами: там «записная книжка режиссера» и даже разоблачение кинематографических фокусов.
«Призрачный гонщик» — сравнительно редкий пример, когда комикс покушается на религиозные постулаты и претворяет очередную фаустиану в доступное детям смотриво. Действие начинается опять в кругу фокусников — на этот раз цирковых трюкачей на мотоциклах. Трюкач-старший, отец, умирает от рака, трюкач-младший, сын, заключает сделку с Сатаной, чтобы тот излечил отца, и сам становится исчадием зла. Демонического всадника на мотоцикле, затянутого в черную кожу и с огненным шлейфом позади, играет Николас Кейдж, но даже он не может компенсировать неумелость сценария и банальность спецэффектов. Не повысил интерес к фильму и разразившийся скандал: автор комикса 60-х годов, по которому создана лента, Гэри Фридрих подал в суд на кинокомпанию за искажение образа главного героя и всего художественного замысла.
ТОП-10 продаж DVD по данным сети «Пурпурный легион»:
1. «Кровавый алмаз»
2. «Престиж»
3. «Артур и минипуты»
4. «Вавилон»
5. «Очень эпическое кино»
6. «Такси-4»
7. «Фонтан»
8. «Любовь-морковь»
9. «Призрачный гонщик»
10. «Королева»
Как говорила Раневская, анекдот, повторенный дважды, есть пошлость. Авторы «Очень страшного кино» повторений не боятся и юмор ставят на поток.
После четырех опусов «Страшного кино» и в преддверии пятого продюсер и режиссер Аарон Зельцер выпустил «Очень эпическое кино». Это пародия на «Код да Винчи», «Змеиный полет», «Хроники Нарнии», «Пиратов Карибского моря» и «Супермена». Если первые выпуски «Страшного кино» были забавны, то теперь пошел конвейер, где и остроумия уже не требуется: гримируй первого попавшегося под Джонни Деппа, попроси его колотить всех по животу, заднице и прочим выдающимся местам. Заставь мочой выписывать на снегу желтые вензеля. Пусть герой отопьет из шоколадной реки, а потом узнает, что это дерьмо из канализации. И тогда публика, поняв, что ее держат за сборище идиотов, дружно побежит из зала. В интернет-базе IMDb у фильма низший рейтинг из всех возможных — публика не такая дура.
С надеждой ожидался «Фонтан» — третий фильм Даррена Аронофски, который семь лет назад поразил мир «Реквиемом по мечте». Лента далась ему туго. На роли он звал Брэда Питта и Кейт Бланшетт, но те отказались от проекта. Замена вышла неравноценной — актерски фильм слаб. Почуяв назревающий провал, бюджет сократили вдвое. Премьера на Венецианском фестивале была встречена громовым «бу-у!» А критики во мнениях разошлись: одни восхищались красотой вселенского сюра, другие были разочарованы невнятицей творческой идеи. Сюжет основан на допуске, что человек может жить вечно, реинкарнируясь в веках, — жизнь как беличье колесо, меняющее облик в соответствии с эпохой. Хью Джекман играет три роли: конкистадора в Испании XVI века, ученого-медика наших дней и астронавта XXVI столетия. Большую часть времени он, впрочем, плавает в звездной пыли, приникает к некоему древу в позе Блудного сына, кувыркается в облачных спиралях — пребывает в поисках Фонтана юности, дарующего вечную жизнь, а его любимая жена Иззи (Рейчел Вайс) то периодически является, то снова умирает. Времена инквизиции даны смачно, с варварскими потасовками и кровавым хлюпаньем, современность пресна и невнятна, будущее мозаично и неотличимо от «вселенской взвеси». Сюжеты вложены друг в друга по принципу матрешки, хаотично свалены мотивы Библии и легенд майя. Чувствуется, что режиссер хочет одновременно быть и Тарковским, и Кубриком, и Лукасом, но он, увы, перестал быть тем Аронофски, которым все так восхищались. Впрочем, картина весьма значительна, чтобы среди ее зрителей непременно нашлись те, которые объявят ее шедевром. Значит, легла на душу.
Зато Хью Джекман полностью реабилитировал себя в фильме Кристофера Нолана «Престиж» . Как и недавний «Иллюзионист», это история фокусников, и снова на пороге ХХ века. Фильм снят по роману Кристофера Приста, в котором есть много пищи для ума. Название отсылает к профессиональной терминологии престидижитаторов: престижем они называют самую эффектную часть фокуса, когда ошарашенный зритель начинает мучительно гадать, в какой же момент его надули. Фильм визуально эффектен: красавицы, тонущие в аквариуме, молнии, пронзающие зрительные залы, лоснящиеся цилиндры на пустом тротуаре. Героев двое, оба начинали ассистентами у старого иллюзиониста, который их успешно учил, пока не выгнал за роковую промашку. С той поры они стали коллегами-соперниками, друзьями-врагами, идейными антиподами — фильм начинает восприниматься как модель человеческих позиций вообще, предоставляя зрителю давать им свои оценки. Автор же предпочитает остаться бесстрастным, отчего и картина в какой-то момент покажется монотонной. Нолан уже в картине «Бэтмен: начало» обнаружил способность и в комиксе находить психологические тонкости. Но если там это вывело комикс на уровень искусства, то здесь он перегрузил тележку, и без того до краев наполненную смыслами, так что фильм стал тяжеловесным. Но смотреть его надо обязательно, иначе пропустите отличные работы Джекмана, Кристиана Бэйла, Майкла Кейна, Скарлетт Йоханссон и Дэвида Боуи. DVD щедро снабжен изобретательными бонусами: там «записная книжка режиссера» и даже разоблачение кинематографических фокусов.
«Призрачный гонщик» — сравнительно редкий пример, когда комикс покушается на религиозные постулаты и претворяет очередную фаустиану в доступное детям смотриво. Действие начинается опять в кругу фокусников — на этот раз цирковых трюкачей на мотоциклах. Трюкач-старший, отец, умирает от рака, трюкач-младший, сын, заключает сделку с Сатаной, чтобы тот излечил отца, и сам становится исчадием зла. Демонического всадника на мотоцикле, затянутого в черную кожу и с огненным шлейфом позади, играет Николас Кейдж, но даже он не может компенсировать неумелость сценария и банальность спецэффектов. Не повысил интерес к фильму и разразившийся скандал: автор комикса 60-х годов, по которому создана лента, Гэри Фридрих подал в суд на кинокомпанию за искажение образа главного героя и всего художественного замысла.
ТОП-10 продаж DVD по данным сети «Пурпурный легион»:
1. «Кровавый алмаз»
2. «Престиж»
3. «Артур и минипуты»
4. «Вавилон»
5. «Очень эпическое кино»
6. «Такси-4»
7. «Фонтан»
8. «Любовь-морковь»
9. «Призрачный гонщик»
10. «Королева»
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".