16 июля 2024
USD 87.81 +0.06 EUR 95.78 +0.03
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ЭХ, ПРОКАЧУ!"

Архивная публикация 2010 года: "ЭХ, ПРОКАЧУ!"

Лизинг автомобилей оказался устойчивее к кризисным явлениям, чем другие сегменты рынка. По итогам 2009 го-да сегмент лизинга автомобилей сократился вдвое (на 49,6%) и составил около 40 млрд рублей, практически повторив траекторию падения российского авторынка.
При этом существенней всего сократился объем лизинга грузового автотранспорта - почти на 80%. Менее всего был подвержен снижению спроса лизинг легковых автомобилей. Этот вид лизинга и до кризиса являлся локомотивом роста, и сейчас он остается наиболее востребованным.
Если говорить о тенденциях 2010 года, то, безусловно, стоит отметить явное ожив-ление рынка. "Начиная со второго квартала этого года, мы наблюдаем высокий спрос на лизинг автотранспорта в первую очередь со стороны малого и среднего бизнеса, - рассказывает руководитель управления лизинга автотранспорта лизинговой компании "Центр-Капитал" Алексей Андрющенко. - Почувствовав положительную динамику в развитии экономики и определенную уверенность в завтрашнем дне, многие предприниматели решились на приобретение автомобилей, как для основной деятельности, так и для представительских целей". При этом лизинг яв-ляется гораздо более удоб-ным вариантом по сравнению с приобретением транспорта за собственные средства или в кредит, поскольку у бизнеса в период возобновления экономического роста появляется возможность направить оборотные средства на развитие своей основной деятельности.
"В основной своей массе клиенты лизинговых компаний - это представители торговой отрасли, - считает начальник управления автолизинга "Москва" компании "РЕСО-Лизинг" Александр Исаев. - На втором месте - перевозчики и транспорт-ные компании; начинают набирать обороты и компании из строительной отрасли". Оживились индивидуальные предприниматели; если шесть-восемь месяцев назад о них и не было слышно на лизинговом рынке, то сейчас каждое третье-пятое обращение к лизингодателям поступает от них. Причем у некоторых финансовое положение более чем хорошее.
А вот спрос на автолизинг со стороны крупных компаний с большими автопарками, по словам генерального директора лизинговой компании Arval Сергея Дианина, наоборот, в большей степени сместился в сторону операционного лизинга с полным сервисом, поскольку для таких компаний на первое место выходит потребность в транспортном аутсорсинге.
Однако считать, что лизинг стал сейчас одним из основных инструментов приобретения автотранспорта, по мнению большинства экспертов, опрошенных "Профилем", пока рано.
Сегодня в России лишь каждый четвертый корпоративный автомобиль приобретается посредством ли-зинга. Для сравнения: в Европе около 70% корпоративных автомобилей находится в лизинге, в том числе 30% - в операционном лизинге.
"В России очевидна тенденция к увеличению количества корпоративных автомобилей, приобретенных в лизинг, поскольку лизинг по сравнению с кредитом и прямой покупкой, бесспорно, является наиболее эффективным способом фор-мирования корпоративного парка", - поясняет Сергей Дианин.
Коммерческий директор лизинговой компании "Юни-аструм-лизинг" Алексей Бу-ераков объясняет, что, во-первых, лизинг, в отличие от банковского кредита, не требует дополнительных залогов. Во-вторых, требования к финансовым показателям заемщиков у лизингодателей мягче, чем у банков. В частности, "Юниаструм-лизинг" большое значение придает не только текущим финансовым показателям, но и ожидаемой прибыли от реализации проектов, под которыепривлекается лизинговое фи-нансирование. И, наконец, в-третьих, лизинговые компании профессионально работают с автотранспортом и часто способны предоставлять клиентам целый набор дополнительных сервисов, связанных с его эксплуатацией и ремонтом.
Как считает Алексей Андрющенко, лизинг в России уже стал неотъемлемым ин-струментом продаж для автопроизводителей. "Практи-чески все крупные производители предлагают специ-альные условия приобретения автомобилей для ведущих лизинговых компаний, - уточняет Алексей Андрющенко. - Многие из них создают специальные лизинговые программы совмест-но с официальными дилерами. Так, например, наша компания сейчас внедряет ряд специальных программ, в рамках которых приобретение автомобиля в лизинг обойдется лизингополучате-лю дешевле по сравнению с розницей".
Каким наши эксперты видят дальнейшее развитие российского рынка автолизинга? "Учитывая состояние российского автопарка (средний возраст автомобилей - около 12 лет), а также географические разме-ры страны и огромный биз-нес-потенциал ее регионов, можно с уверенностью го-ворить, что российский ры-нок автомобильного лизин-га, без сомнения, ждет подъем, а именно: развитие но-вых продуктов, услуг, поя-вление новых игроков на рынке", - считает Сергей Дианин. По его прогнозам, объем нового бизнеса на рынке автомобильного лизинга уже в следующем году превысит 90 млрд рублей, а количество заключенных договоров возрастет более чем в три раза.
"В ближайшее время рынок лизинга автотранспорта продолжит свой рост как в силу увеличения объема продаж автомобилей, так и в связи с активной деятельностью лизинговых компаний", - вторит коллеге Алексей Андрющенко. Положительно сказаться на развитии рынка, по его мнению, должны и планируемые изменения в законе о лизинге. В случае принятия поправок лизингодатели станут более защи-щенными. Дело в том, что лизинговые компании по-прежнему сталкиваются с трудностями при изъятии техники у недобросовестных лизингополучателей. Особенно острой эта проблема стала в период кризиса. "Хотя причиной трудностей были ошибки самих лизингодателей, не создавших сво-евременно достаточного задела прочности и пытавшихся развиваться лишь за счет быстрорастущего рынка", - уверен специалист.
Что касается итогов, с которыми рынок автолизинга завершит 2010 год, то, по про-гнозу директора департамента продаж компании "ФБ-Лизинг" Виталия Цхая, он может вырасти на 10-15% по сравнению с 2009 годом. А к докризисным объемам заключенных сделок рынок вернется, возможно, уже да-же в следующем году.

Лизинг автомобилей оказался устойчивее к кризисным явлениям, чем другие сегменты рынка. По итогам 2009 го-да сегмент лизинга автомобилей сократился вдвое (на 49,6%) и составил около 40 млрд рублей, практически повторив траекторию падения российского авторынка.
При этом существенней всего сократился объем лизинга грузового автотранспорта - почти на 80%. Менее всего был подвержен снижению спроса лизинг легковых автомобилей. Этот вид лизинга и до кризиса являлся локомотивом роста, и сейчас он остается наиболее востребованным.
Если говорить о тенденциях 2010 года, то, безусловно, стоит отметить явное ожив-ление рынка. "Начиная со второго квартала этого года, мы наблюдаем высокий спрос на лизинг автотранспорта в первую очередь со стороны малого и среднего бизнеса, - рассказывает руководитель управления лизинга автотранспорта лизинговой компании "Центр-Капитал" Алексей Андрющенко. - Почувствовав положительную динамику в развитии экономики и определенную уверенность в завтрашнем дне, многие предприниматели решились на приобретение автомобилей, как для основной деятельности, так и для представительских целей". При этом лизинг яв-ляется гораздо более удоб-ным вариантом по сравнению с приобретением транспорта за собственные средства или в кредит, поскольку у бизнеса в период возобновления экономического роста появляется возможность направить оборотные средства на развитие своей основной деятельности.
"В основной своей массе клиенты лизинговых компаний - это представители торговой отрасли, - считает начальник управления автолизинга "Москва" компании "РЕСО-Лизинг" Александр Исаев. - На втором месте - перевозчики и транспорт-ные компании; начинают набирать обороты и компании из строительной отрасли". Оживились индивидуальные предприниматели; если шесть-восемь месяцев назад о них и не было слышно на лизинговом рынке, то сейчас каждое третье-пятое обращение к лизингодателям поступает от них. Причем у некоторых финансовое положение более чем хорошее.
А вот спрос на автолизинг со стороны крупных компаний с большими автопарками, по словам генерального директора лизинговой компании Arval Сергея Дианина, наоборот, в большей степени сместился в сторону операционного лизинга с полным сервисом, поскольку для таких компаний на первое место выходит потребность в транспортном аутсорсинге.
Однако считать, что лизинг стал сейчас одним из основных инструментов приобретения автотранспорта, по мнению большинства экспертов, опрошенных "Профилем", пока рано.
Сегодня в России лишь каждый четвертый корпоративный автомобиль приобретается посредством ли-зинга. Для сравнения: в Европе около 70% корпоративных автомобилей находится в лизинге, в том числе 30% - в операционном лизинге.
"В России очевидна тенденция к увеличению количества корпоративных автомобилей, приобретенных в лизинг, поскольку лизинг по сравнению с кредитом и прямой покупкой, бесспорно, является наиболее эффективным способом фор-мирования корпоративного парка", - поясняет Сергей Дианин.
Коммерческий директор лизинговой компании "Юни-аструм-лизинг" Алексей Бу-ераков объясняет, что, во-первых, лизинг, в отличие от банковского кредита, не требует дополнительных залогов. Во-вторых, требования к финансовым показателям заемщиков у лизингодателей мягче, чем у банков. В частности, "Юниаструм-лизинг" большое значение придает не только текущим финансовым показателям, но и ожидаемой прибыли от реализации проектов, под которыепривлекается лизинговое фи-нансирование. И, наконец, в-третьих, лизинговые компании профессионально работают с автотранспортом и часто способны предоставлять клиентам целый набор дополнительных сервисов, связанных с его эксплуатацией и ремонтом.
Как считает Алексей Андрющенко, лизинг в России уже стал неотъемлемым ин-струментом продаж для автопроизводителей. "Практи-чески все крупные производители предлагают специ-альные условия приобретения автомобилей для ведущих лизинговых компаний, - уточняет Алексей Андрющенко. - Многие из них создают специальные лизинговые программы совмест-но с официальными дилерами. Так, например, наша компания сейчас внедряет ряд специальных программ, в рамках которых приобретение автомобиля в лизинг обойдется лизингополучате-лю дешевле по сравнению с розницей".
Каким наши эксперты видят дальнейшее развитие российского рынка автолизинга? "Учитывая состояние российского автопарка (средний возраст автомобилей - около 12 лет), а также географические разме-ры страны и огромный биз-нес-потенциал ее регионов, можно с уверенностью го-ворить, что российский ры-нок автомобильного лизин-га, без сомнения, ждет подъем, а именно: развитие но-вых продуктов, услуг, поя-вление новых игроков на рынке", - считает Сергей Дианин. По его прогнозам, объем нового бизнеса на рынке автомобильного лизинга уже в следующем году превысит 90 млрд рублей, а количество заключенных договоров возрастет более чем в три раза.
"В ближайшее время рынок лизинга автотранспорта продолжит свой рост как в силу увеличения объема продаж автомобилей, так и в связи с активной деятельностью лизинговых компаний", - вторит коллеге Алексей Андрющенко. Положительно сказаться на развитии рынка, по его мнению, должны и планируемые изменения в законе о лизинге. В случае принятия поправок лизингодатели станут более защи-щенными. Дело в том, что лизинговые компании по-прежнему сталкиваются с трудностями при изъятии техники у недобросовестных лизингополучателей. Особенно острой эта проблема стала в период кризиса. "Хотя причиной трудностей были ошибки самих лизингодателей, не создавших сво-евременно достаточного задела прочности и пытавшихся развиваться лишь за счет быстрорастущего рынка", - уверен специалист.
Что касается итогов, с которыми рынок автолизинга завершит 2010 год, то, по про-гнозу директора департамента продаж компании "ФБ-Лизинг" Виталия Цхая, он может вырасти на 10-15% по сравнению с 2009 годом. А к докризисным объемам заключенных сделок рынок вернется, возможно, уже да-же в следующем году.

КАКИЕ ПРОГРАММЫ АВТОЛИЗИНГА ВЫ СЕЙЧАС ПРЕДЛАГАЕТЕ?
ЭКСПЕРТ
Алексей АНДРЮЩЕНКО,
руководитель управления лизинга автотранспорта лизинговой компании "Центр-Капитал":
"В этом году мы запустили специальную программу для малого и среднего бизнеса, значительно упростив процедуру принятия решения и оптимизировав процесс оформления сделки по лизингу автотранспорта. В итоге предприятие, желающее приобрести автомобиль в лизинг, может это сделать всего за пять дней. Также в сотрудничестве с поставщиками и импортерами автомобилей мы разработали ряд программ, позволяющих выгодно приобрести автомобили. По многим маркам "Центр-Капитал" предлагает программу с беспроцентным удорожанием, которая распространяется в салонах официальных дилеров на определенные модели автомобилей. Кроме того, в этом году наша компания первой выводит на рынок программу, в которой сумма лизинговых платежей меньше розничной цены автомобиля, то есть, по сути, это еще дешевле, чем лизинг 0%. По этой программе стоимость договора лизинга на некоторые автомобили BMW, Citroen, Ford, Mercedes, Nissan, Renault, Kia ниже розничной стоимости этих автомобилей на 2,3% и даже 5% - в зависимости от конкретной модели и условий по лизингу. Все спецпрограммы, которые мы предлагаем, действуют во всех филиалах нашей региональ-ной сети".

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль