Архивная публикация 2011 года: "Праздник на нашей улице"
В эти дни взоры всей Европы будут прикованы к Дюссельдорфу, в освещении конкурса "Евровидение-2011" должны принять участие 2500 журналистов. Город отчаянно спешит принарядиться. Ждать своего большого дня Дюссельдорфу остается немного. Город уже весь на нервах, столь важной роли ему не доставалось с самого его основания. Целый вечер Дюссельдорф сможет чувствовать себя пупом Европы, а не "задворками мира", как поется в нехорошей песне, услышать которую можно в Кельне.
Около 120 млн телезрителей будут в эту субботу наблюдать, как в Дюссельдорфе за пальму первенства в международном конкурсе песни "Евровидение" соревнуются исполнители из 25 стран. На языке фанатов Eurovision Song Contest зовется ESC. Не исключено, правда, что пока Европа не имеет ни малейшего представления о своем новом пупе - Дюссельдорфе. Насколько вообще Дюссельдорф интересен тому, кто живет за его пределами?
Без ярких образов и захватывающих инсценировок не обойтись. И потому обербургомистр Дирк Эльберс на днях взобрался по ступеням арены Esprit. Мужичок с рюкзачком за спиной всучил ему чуть ли не метровый пластмассовый ключ, который обычно находит свое применение в Бабий четверг - во время штурма ратуши глава города передает его участникам карнавала.
Недавняя сцена с ключом прошла без картонных носов и дурацких колпаков. Зато в ней принял участие директор телекомпании NDR Лутц Мармор, грамотно принявший негабаритный реквизит с учетом композиции кадра. Неофициально телевизионщики расквартировались в помещениях арены еще за несколько дней до этого, вилочные погрузчики и краны вовсю работают над сооружением сцены и благоустройством трибун. Общие затраты на подготовку и проведение предстоящего действа оцениваются в 25 млн евро. Трибуны смогут принять 36 тыс. гостей. Одних только журналистов ожидается две с половиной тысячи.
Первой сенсацией в прошлом году стало известие, что победу на "Евровидении-2010" в Осло одержала Германия. Второй сенсацией - решение ARD и Европейского союза телерадиовещания о проведении в 2011 году "вечера песен" не где-нибудь, а в Дюссельдорфе: неужели можно позволить местечку с 600 тыс. душ, населенному любителями старого вестфальского пива и манерными супругами миллионеров, представлять Германию?
"Постоянная публика приехала бы на конкурс, даже если бы он проводился в Фукусиме", - говорит житель Бремена Айвор Литтл. Сам он не только любит ESC, но и является издателем журнала для фанатов EuroSong News. Зато для умеренно сочувствующих привлекательность главным образом определяется местом проведения, убежден он: "Если бы организаторы выбрали Берлин или Гамбург, друзья из Ирландии и Италии провели бы в Германии целую неделю. А так они останутся дома или в лучшем случае приедут только на выходные".
Когда выбирали место для проведения ЧМ-2006 по футболу, Дюссельдорф остался не у дел. Олимпийским амбициям в 2012 году тоже не суждено осуществиться.
Но теперь, наконец, Дюссельдорф сможет занять место в ряду великих городов. Арена Esprit обладает достаточной высотой для любого технического безумия, и, что еще важнее, организаторы получили ее в свое полное распоряжение на целых шесть недель, чтобы все подготовить и отрепетировать. Благодаря этому город на берегах Рейна и Дюсселя обошел конкурентов: Ганновер, Гамбург и даже Берлин, который предлагал установить на территории бывшего аэропорта "Темпельхоф" гигантский шатер.
Обербургомистр Эльберс хвалится "первоклассной заявкой", поданной его "первоклассным городом". Политик от ХДС в экстренном порядке в октябре одобрил бюджет на подготовку "Евровидения-2011", 7,8 млн евро, о чем проинформировал городской совет лишь четыре недели спустя, поставив перед свершившимся фактом. Левые пытались было привлечь его к дисциплинарной ответственности, но безуспешно.
На сегодня расходы, понесенные городом, приближаются уже к 10 млн евро. Осло, принимавший "Евровидение" в 2010 году, позволил себе потратить на все про все 1,4 млн евро, что не помешало норвежской столице в конце года отчитаться об увеличении количества туристов из-за рубежа на 15%.
В администрации Дюссельдорфа заверяют: рекламная составляющая мероприятия - 200 млн евро. Но кто станет перепроверять такие подсчеты?
В самом Дюссельдорфе стихийно образовалось движение противников ESC, получившее самоназвание Escape. Представители общественных групп Attac, Robin Wood и других намерены внести диссонанс в атмосферу праздника посредством небольших демонстраций. Пока же обербургомистр Эльберс, который внешне немного напоминает министра экономики от партии СвДП Райнера Брюдерле (правда, в отличие от последнего, не может похвастаться почти 2-метровым ростом), накануне Пасхи посадил последнюю фиалку в цветочное сердце "Евровидения-2011".
"Устроение цветника-логотипа было нелегкой задачей для городских садовников, - с важностью отрапортовал его аппарат. - Весной для подобных целей в их распоряжении оказывается крайне ограниченное количество растений".
Дюссельдорф воспринял подготовку к конкурсу более чем серьезно. Тем досаднее ошибка, закравшаяся в официальный буклет, подготовленный городом: День учебных заведений, Tag der Schulen, превратился в Tag der Schwulen, День сексуальных меньшинств. Как будто в конкурсе без того мало голубых и розовых тонов. Самого большого телевизора в мире на этот раз тоже не будет - за недостатком спонсоров. Впрочем, восторгов дюссельдорфцев самими собой это не убавляет.
Владелица ювелирного магазинчика на Кеннигсаллее хочет надеть на победительницу прошлого года Лену Майер-Ландрут ожерелье из черных и белых бриллиантов. Закупщики торговой галереи Kaufhof запасаются товарами made in Germany - белыми сосисками и любекскими марципанами. В день, когда состоится финал, по улицам города пройдет традиционная процессия - 2400 пехотинцев, музыкантов, участников карнавального действа. Великий день маленького городка.
В таких делах не мелочатся. И потому городская администрация для подстраховки наняла PR-агентство, которое должно представить "истинных дюссельдорфцев" прессе. Таких, как супружеская чета Гюнневигов.
Экард Гюнневиг - уролог с миниатюрной бородкой под нижней губой, предпочитающий клетчатые пиджаки. Его жена Моника - дизайнер с рыжими, мелко завитыми локонами. Услышав обращение городских властей, призвавших делиться самыми сумасбродными идеями, Гюнневиги предложили экскурсии для журналистов по городу на своих двух олдтаймерах. Чтобы репортеры из Эстонии или Мальты дома могли поведать об очаровании Дюссельдорфа.
Гюнневиги показывают Рейн и ратушу и наперебой заверяют: жить здесь - это счастье. Как только на небе проглядывает солнце, госпожа Гюнневиг говорит о "средиземноморском флере" города. Дюссельдорфцы - крайне толерантные люди, отмечает она. В порту даже есть заведеньице, где можно заказать Kolsch - традиционное кельнское пиво. Доктор Гюнневиг видит свою миссию так: "Мы защищаем имидж города". Его жена добавляет: "Конечно, определенную ответственность мы ощущаем".
Миру предстоит познакомиться с Дюссельдорфом. Впрочем, и сами дюссельдорфцы за последние месяцы тоже узнали о мире кое-что новое. Они привычно используют аббревиатуру ESC, когда речь заходит о "Евровидении". И знают: City Dressing - не салатный соус, а элегантный вариант словесной формулы "На нашей улице будет праздник". Это донесли до них телевизионщики с NDR. City Dressing - непременная составляющая в подготовке к ESC. Применительно к Дюссельдорфу это значит, что заборы вокруг строек оклеят радушными плакатами, обращенными к европейским гостям.
В "гостеприимных" заборах недостатка не будет, Дюссельдорф - это большая стройка. Скоро в городе появится новая линия метро. Самая известная яма зияет между бульваром Кеннигсаллее и парком Хофгартен - там, где через несколько лет вырастет целый комплекс роскошных офисов и дорогих магазинов. В рекламном фильме, посвященном образцово-показательному проекту, немецкий голос Кэрри Брэдшоу из фильма "Секс в большом в городе" воспевает красоты Дюссельдорфа: "Забудь Париж, забудь Лос-Анджелес!"
Возможно, Дюссельдорф, жаждущий встать в один ряд с большими городами Европы, подходит для "Евровидения" лучше любого другого города Германии. По сути, самое важное на европейском конкурсе песни - казаться более модным и продвинутым, чем ты есть. Прохладные норвежцы в этом году представят композицию, бразильскую по природе, русские - песню, написанную постоянным композитором Леди Гаги. Каждый пытается предстать в лучшем свете, каждый в этот вечер хочет блистать.
На пути к славе Дюссельдорфу пришлось пережить и разочарования. Так, бизнесмены узнали, что логотип "Евровидения", сердце, размещать на плакатах можно только с согласия NDR. Городу пришлось смириться с тем, что основная выручка от продажи футболок с символикой Дюссельдорфа поступит на счета Европейского союза телерадиовещания. А Гюнневигам разъяснили: строить планы за Лену Майер-Ландрут и Штефана Рааба не стоит - даже из лучших побуждений.
{PAGE}
Как им хотелось доставить певицу, которой предстоит защищать титул победительницы, и ее продюсера Штефана Рааба к арене на олдтаймере! Увы, электронное письмо на адрес телепродюсерской компании Рааба Brainpool осталось без ответа. Тогда госпожа Гюнневиг решила обратиться к нему "на человеческом уровне": она знает архитектора, который, в свою очередь, знает рабочих, которые когда-то делали ремонт у Рааба - пожалуй, они могли бы передать звезде предложение Гюнневигов. Когда поступил ответ, что Рааб такое в принципе не любит, Гюнневиги от своей затеи отказались. Их запрос в телекомпанию NDR тоже был отвергнут.
Желание города послужить декорацией для телешоу приветствуется. А вот стремление поучаствовать в организации - нет. Степень дистанцированности телевизионщиков от дюссельдорфского местного фольклора становится очевидной, когда один очень важный господин из телекомпании ARD буквально умоляет журналистов не упоминать европейский конкурс песни в привязке к пехотинцам с традиционной процессией и Гюнневигам с их олдтаймерами: "А вот эту информацию распространять не стоит!"
В эти дни взоры всей Европы будут прикованы к Дюссельдорфу, в освещении конкурса "Евровидение-2011" должны принять участие 2500 журналистов. Город отчаянно спешит принарядиться. Ждать своего большого дня Дюссельдорфу остается немного. Город уже весь на нервах, столь важной роли ему не доставалось с самого его основания. Целый вечер Дюссельдорф сможет чувствовать себя пупом Европы, а не "задворками мира", как поется в нехорошей песне, услышать которую можно в Кельне.
Около 120 млн телезрителей будут в эту субботу наблюдать, как в Дюссельдорфе за пальму первенства в международном конкурсе песни "Евровидение" соревнуются исполнители из 25 стран. На языке фанатов Eurovision Song Contest зовется ESC. Не исключено, правда, что пока Европа не имеет ни малейшего представления о своем новом пупе - Дюссельдорфе. Насколько вообще Дюссельдорф интересен тому, кто живет за его пределами?
Без ярких образов и захватывающих инсценировок не обойтись. И потому обербургомистр Дирк Эльберс на днях взобрался по ступеням арены Esprit. Мужичок с рюкзачком за спиной всучил ему чуть ли не метровый пластмассовый ключ, который обычно находит свое применение в Бабий четверг - во время штурма ратуши глава города передает его участникам карнавала.
Недавняя сцена с ключом прошла без картонных носов и дурацких колпаков. Зато в ней принял участие директор телекомпании NDR Лутц Мармор, грамотно принявший негабаритный реквизит с учетом композиции кадра. Неофициально телевизионщики расквартировались в помещениях арены еще за несколько дней до этого, вилочные погрузчики и краны вовсю работают над сооружением сцены и благоустройством трибун. Общие затраты на подготовку и проведение предстоящего действа оцениваются в 25 млн евро. Трибуны смогут принять 36 тыс. гостей. Одних только журналистов ожидается две с половиной тысячи.
Первой сенсацией в прошлом году стало известие, что победу на "Евровидении-2010" в Осло одержала Германия. Второй сенсацией - решение ARD и Европейского союза телерадиовещания о проведении в 2011 году "вечера песен" не где-нибудь, а в Дюссельдорфе: неужели можно позволить местечку с 600 тыс. душ, населенному любителями старого вестфальского пива и манерными супругами миллионеров, представлять Германию?
"Постоянная публика приехала бы на конкурс, даже если бы он проводился в Фукусиме", - говорит житель Бремена Айвор Литтл. Сам он не только любит ESC, но и является издателем журнала для фанатов EuroSong News. Зато для умеренно сочувствующих привлекательность главным образом определяется местом проведения, убежден он: "Если бы организаторы выбрали Берлин или Гамбург, друзья из Ирландии и Италии провели бы в Германии целую неделю. А так они останутся дома или в лучшем случае приедут только на выходные".
Когда выбирали место для проведения ЧМ-2006 по футболу, Дюссельдорф остался не у дел. Олимпийским амбициям в 2012 году тоже не суждено осуществиться.
Но теперь, наконец, Дюссельдорф сможет занять место в ряду великих городов. Арена Esprit обладает достаточной высотой для любого технического безумия, и, что еще важнее, организаторы получили ее в свое полное распоряжение на целых шесть недель, чтобы все подготовить и отрепетировать. Благодаря этому город на берегах Рейна и Дюсселя обошел конкурентов: Ганновер, Гамбург и даже Берлин, который предлагал установить на территории бывшего аэропорта "Темпельхоф" гигантский шатер.
Обербургомистр Эльберс хвалится "первоклассной заявкой", поданной его "первоклассным городом". Политик от ХДС в экстренном порядке в октябре одобрил бюджет на подготовку "Евровидения-2011", 7,8 млн евро, о чем проинформировал городской совет лишь четыре недели спустя, поставив перед свершившимся фактом. Левые пытались было привлечь его к дисциплинарной ответственности, но безуспешно.
На сегодня расходы, понесенные городом, приближаются уже к 10 млн евро. Осло, принимавший "Евровидение" в 2010 году, позволил себе потратить на все про все 1,4 млн евро, что не помешало норвежской столице в конце года отчитаться об увеличении количества туристов из-за рубежа на 15%.
В администрации Дюссельдорфа заверяют: рекламная составляющая мероприятия - 200 млн евро. Но кто станет перепроверять такие подсчеты?
В самом Дюссельдорфе стихийно образовалось движение противников ESC, получившее самоназвание Escape. Представители общественных групп Attac, Robin Wood и других намерены внести диссонанс в атмосферу праздника посредством небольших демонстраций. Пока же обербургомистр Эльберс, который внешне немного напоминает министра экономики от партии СвДП Райнера Брюдерле (правда, в отличие от последнего, не может похвастаться почти 2-метровым ростом), накануне Пасхи посадил последнюю фиалку в цветочное сердце "Евровидения-2011".
"Устроение цветника-логотипа было нелегкой задачей для городских садовников, - с важностью отрапортовал его аппарат. - Весной для подобных целей в их распоряжении оказывается крайне ограниченное количество растений".
Дюссельдорф воспринял подготовку к конкурсу более чем серьезно. Тем досаднее ошибка, закравшаяся в официальный буклет, подготовленный городом: День учебных заведений, Tag der Schulen, превратился в Tag der Schwulen, День сексуальных меньшинств. Как будто в конкурсе без того мало голубых и розовых тонов. Самого большого телевизора в мире на этот раз тоже не будет - за недостатком спонсоров. Впрочем, восторгов дюссельдорфцев самими собой это не убавляет.
Владелица ювелирного магазинчика на Кеннигсаллее хочет надеть на победительницу прошлого года Лену Майер-Ландрут ожерелье из черных и белых бриллиантов. Закупщики торговой галереи Kaufhof запасаются товарами made in Germany - белыми сосисками и любекскими марципанами. В день, когда состоится финал, по улицам города пройдет традиционная процессия - 2400 пехотинцев, музыкантов, участников карнавального действа. Великий день маленького городка.
В таких делах не мелочатся. И потому городская администрация для подстраховки наняла PR-агентство, которое должно представить "истинных дюссельдорфцев" прессе. Таких, как супружеская чета Гюнневигов.
Экард Гюнневиг - уролог с миниатюрной бородкой под нижней губой, предпочитающий клетчатые пиджаки. Его жена Моника - дизайнер с рыжими, мелко завитыми локонами. Услышав обращение городских властей, призвавших делиться самыми сумасбродными идеями, Гюнневиги предложили экскурсии для журналистов по городу на своих двух олдтаймерах. Чтобы репортеры из Эстонии или Мальты дома могли поведать об очаровании Дюссельдорфа.
Гюнневиги показывают Рейн и ратушу и наперебой заверяют: жить здесь - это счастье. Как только на небе проглядывает солнце, госпожа Гюнневиг говорит о "средиземноморском флере" города. Дюссельдорфцы - крайне толерантные люди, отмечает она. В порту даже есть заведеньице, где можно заказать Kolsch - традиционное кельнское пиво. Доктор Гюнневиг видит свою миссию так: "Мы защищаем имидж города". Его жена добавляет: "Конечно, определенную ответственность мы ощущаем".
Миру предстоит познакомиться с Дюссельдорфом. Впрочем, и сами дюссельдорфцы за последние месяцы тоже узнали о мире кое-что новое. Они привычно используют аббревиатуру ESC, когда речь заходит о "Евровидении". И знают: City Dressing - не салатный соус, а элегантный вариант словесной формулы "На нашей улице будет праздник". Это донесли до них телевизионщики с NDR. City Dressing - непременная составляющая в подготовке к ESC. Применительно к Дюссельдорфу это значит, что заборы вокруг строек оклеят радушными плакатами, обращенными к европейским гостям.
В "гостеприимных" заборах недостатка не будет, Дюссельдорф - это большая стройка. Скоро в городе появится новая линия метро. Самая известная яма зияет между бульваром Кеннигсаллее и парком Хофгартен - там, где через несколько лет вырастет целый комплекс роскошных офисов и дорогих магазинов. В рекламном фильме, посвященном образцово-показательному проекту, немецкий голос Кэрри Брэдшоу из фильма "Секс в большом в городе" воспевает красоты Дюссельдорфа: "Забудь Париж, забудь Лос-Анджелес!"
Возможно, Дюссельдорф, жаждущий встать в один ряд с большими городами Европы, подходит для "Евровидения" лучше любого другого города Германии. По сути, самое важное на европейском конкурсе песни - казаться более модным и продвинутым, чем ты есть. Прохладные норвежцы в этом году представят композицию, бразильскую по природе, русские - песню, написанную постоянным композитором Леди Гаги. Каждый пытается предстать в лучшем свете, каждый в этот вечер хочет блистать.
На пути к славе Дюссельдорфу пришлось пережить и разочарования. Так, бизнесмены узнали, что логотип "Евровидения", сердце, размещать на плакатах можно только с согласия NDR. Городу пришлось смириться с тем, что основная выручка от продажи футболок с символикой Дюссельдорфа поступит на счета Европейского союза телерадиовещания. А Гюнневигам разъяснили: строить планы за Лену Майер-Ландрут и Штефана Рааба не стоит - даже из лучших побуждений.
{PAGE}
Как им хотелось доставить певицу, которой предстоит защищать титул победительницы, и ее продюсера Штефана Рааба к арене на олдтаймере! Увы, электронное письмо на адрес телепродюсерской компании Рааба Brainpool осталось без ответа. Тогда госпожа Гюнневиг решила обратиться к нему "на человеческом уровне": она знает архитектора, который, в свою очередь, знает рабочих, которые когда-то делали ремонт у Рааба - пожалуй, они могли бы передать звезде предложение Гюнневигов. Когда поступил ответ, что Рааб такое в принципе не любит, Гюнневиги от своей затеи отказались. Их запрос в телекомпанию NDR тоже был отвергнут.
Желание города послужить декорацией для телешоу приветствуется. А вот стремление поучаствовать в организации - нет. Степень дистанцированности телевизионщиков от дюссельдорфского местного фольклора становится очевидной, когда один очень важный господин из телекомпании ARD буквально умоляет журналистов не упоминать европейский конкурс песни в привязке к пехотинцам с традиционной процессией и Гюнневигам с их олдтаймерами: "А вот эту информацию распространять не стоит!"
Дюссельдорф - город без узнаваемых символов, зато с большой претензией на гламур. На Королевской аллее в глаза бросаются бутики Gucci и Prada. Искусство существует под финансовым патронажем таких брендов, как E.ON и Schwarzkopf, на часах за ратушей красуется логотип Persil. В отличие от Берлина, Дюссельдорф не обременен долгами, зато начисто лишен прелести. Правда, исполнитель шлягеров Юрген Древс, который держит дискотеку в самом центре города, с видом знатока констатирует: "В Дюссельдорфе самые классные девушки". В экономическом плане последнее время город несет потери. ThyssenKrupp, один из четырех здешних концернов, курс акций которого учитывается в индексе Dax, вывел свою штаб-квартиру в Эссен. Выставка моды CPD год от года привлекает все меньше посетителей. Берлинский дизайнер Михаэль Михальски иронизирует: Дюссельдорф, как столица моды, имеет "славное прошлое", однако "определенно отдает прошлым сезоном". |
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".