22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Владельцев электросамокатов могут обязать регистрировать СИМ в ГИБДД
Автомобили электросамокаты

Владельцев электросамокатов могут обязать регистрировать СИМ в ГИБДД

Депутаты Госдумы РФ предложили обязать владельцев средств индивидуальной мобильности (СИМ) ставить средства передвижения на учет в ГИБДД и получать государственные регистрационные знаки.

Электросамокаты

©Shutterstock/Fotodom

Кроме того, в рамках новой законодательной инициативы предлагается изменить ПДД и прописать в них штрафы для владельцев СИМ. Поправки в закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) уже направлены на рассмотрение в правительство, пишут "Известия".

По предлагаемым поправкам, на постановку на учет через портал "Госуслуг" дается 10 дней с момента приобретения нового электросамоката или любого другого устройства, попадающего под определение СИМ. Авторы поправок подчеркивают, что все регистрационные действия должны быть доступны онлайн, без необходимости личного посещения отдела ГИБДД. Обязательная регистрация позволит камерам фиксировать правонарушения пользователей СИМ и определять владельца аналогично тому, как это происходит с автомобилями. Это позволит обойти трудности распознавания лиц средствами видеонаблюдения – многие пользователи СИМ ездят в шлемах, полностью закрывающих лицо.

По проекту, штраф за управление незарегистрированными электросамокатами или моноколесами составит от 500 до 800 руб. при первом нарушении, при повторном сумма взыскания вырастет уже до 5 тыс. руб. На пользователей СИМ предлагается распространить ответственность за оставление места ДТП и за управление в нетрезвом виде – первые нарушения этих правил также будут наказываться штрафами в 5 тыс. руб. Повторное же вождение СИМ в состоянии опьянения может грозить арестом на срок от 10 до 15 суток.

Ранее "Профиль" писал, что в Москве начали тестировать нейросеть по отслеживанию пользователей СИМ на скоростных магистралях. По словам начальника Госавтоинспекции Москвы Александра Быкова, в качестве доказательства нарушения используется развитая столичная система видеонаблюдения. Ресурс позволяет в случае необходимости запрашивать дополнительный материал и проводить экспертизы. Вычислительные способности системы позволяют также установить мощность СИМ и его вес.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".