22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Водородная заправочная станция: что это такое и для чего она нужна
агрегатор Наука и Технологии топливо

Водородная заправочная станция: что это такое и для чего она нужна

Российские разработчики представили первую полностью отечественную водородную заправочную станцию

Первая полностью отечественная водородная заправочная станция была представлена на конференции "Топливные элементы и энергоустановки на их основе". Первая российская станция такого типа была создана на базе локализованного электролизера с протонпроводящей мембраной, сообщает издание Indicator.

водородная автозаправка

©Shutterstock/Fotodom

На презентации были представлены:

  • модуль заправки;
  • генератор водорода на базе локализованного электролизера на протонобменной мембране;
  • промежуточный накопитель.

Также создатели представили и сам электролизер. У него формат универсальной платформы. Его производительность – от 2 до 10 кубометров сверхчистого водорода в час.

Что такое водородная заправочная станция

Водородная заправочная станция (ВЗС) – это инфраструктурный комплекс для заправки транспорта водородом. Водород в данном случае используется в качестве топлива. ВЗС может быть интегрирована в обычную АЗС. Или быть оформленной в отдельную инфраструктурную единицу.

Выделяются три основных вида водородных заправочных станций:

  • стационарные;
  • мобильные;
  • домашние;

В ряде случаев ВЗС используют в качестве топлива смесь водорода и природного газа. Процент водорода в этом случае составляет от 5 до 30%. Используемый в качестве топлива водород отпускается в килограммах, сообщает сайт американского минэнерго.

Типичный состав ВЗС включает в себя:

  • источник водорода (электролизер);
  • промежуточный аккумулятор водорода низкого давления;
  • узел заправочной станции;
  • промежуточный аккумулятор водорода высокого давления;
  • заправляемый транспорт.

Часть узлов этой цепи может конструктивно объединяться с другими.

Где существуют водородные заправочные станции

Сегодня в мире насчитывается 1,089 водородная заправочная станция. Лидер по их числу – Китай. Там находится 351 такая станция (32.2% от общего числа), сообщается на сайте CJO GLOBAL. В целом же на азиатский регион с мощными центрами водородной энергетики, такими как Япония, Южная Корея, приходится более 60% от общего числа ВЗС в мире. Германия до 2023 года намеревалась построить более 400 станций.

В России единственная на сегодняшний день водородная заправка находится в Черноголовке. Она расположена на территории одного из научно-исследовательских институтов, пишет ТАСС. Однако в планах до 2025 года – открыть в стране первые сто ВЗС. Об этом говорится в концепции по развитию производства электрического автотранспорта до 2030 года, пишет ТАСС. Далее, с 2025 по 2027 годы будут создаваться по сто заправок в год, в 2028 году откроют 300 станций, а в 2029-2030 годах – еще по 200 ВЗС.

Зачем нужны водородные заправочные станции

Интерес к водородному топливу растет. Оно решает проблемы длительной зарядки электромобилей и их малого пробега. При этом транспорт на водороде не дает вредного выхлопа, работает практически бесшумно, а заправить его можно за несколько минут. Дальность пробега электромобилей на водороде без дозаправки приближается к показателям традиционных бензиновых авто, пишет ТАСС.

По информации Международного энергетического агентства, за один лишь 2021 год в мире продали порядка восьми тысяч автомобилей на водородном топливе. Европейская экономическая комиссия ООН оценивает число водородных автомобилей в 15 тысяч. В организации считают, что их количество будет только увеличиваться.

В России работа над развитием водородного транспорта идет в рамках федерального проекта "Электроавтомобиль и водородный автомобиль". В перечень регионов-пилотов для развития электро- и водородной заправочной инфраструктуры вошли восемь субъектов РФ.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".

Метки: топливо