25 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Песков прокомментировал продажу SSJ-100 мексиканской авиакомпанией
Дмитрий Песков Политика

Песков прокомментировал продажу SSJ-100 мексиканской авиакомпанией

Продажа Мексикой суперджетов – не повод для пессимизма

Пресс-секретарь президента России не видит почвы для «далеко идущих выводов» в том, что Interjet собирается продать SSJ-100. Вопрос о возможном подрыве престижа России в сфере авиационной промышленности из-за того, что мексиканская компания ищет покупателя на имеющиеся у неё суперджеты, прозвучал 23 августа на пресс-конференции Дмитрия Пескова. "Мы не стали бы делать такие выводы", – приводит его ответ "Интерфакс".

©Shutterstock / Fotodom

Песков подчеркнул, что SSJ-100 востребованы на российском рынке. "Крупнейшим эксплуатантом является "Аэрофлот", другие компании также летают на этих машинах", - сказал пресс-секретарь президента. Он считает, что у суперджетов есть будущее. "По мере того как этих машин будет становиться больше, будут улучшаться все параметры и характеристики. Совершенно очевидный факт", – заявил он.

Международную авиационную конъюнктуру Песков охарактеризовал как "штуку очень непростую". "И продают, и не летают, и приземляют... Разное случается – это не повод для каких-то далеко идущих выводов", – заявил он.

23 августа "Ведомости" опубликовали информацию, что мексиканская авиакомпания Interjet, имеющая в своем парке 22 российских самолета Sukhoi Superjet 100, ищет для них покупателя. Газета ссылается на источники, близкие к ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", Минтрансу, и на "менеджера авиапромышленной компании, знающего об этом от сотрудников "Гражданских самолетов Сухого".

Только шесть SSJ-100, принадлежащих Interjet, находятся в эксплуатации. Семь других не летают больше года, пять стоят с осени 2018 года, три – с прошлой зимы, один – с марта 2019 года.

Источник, близкий к ОАК, сообщил, что приобрести самолёты могут как российские, так и иностранные авиакомпании. Interjet не прибегала к лизингу, а покупала лайнеры с большой скидкой – за 23,5 млн долларов каждый, тогда как рыночная цена составляет около 29 млн долларов. Теперь Interjet хотел бы получить по 16–17 млн долларов за машину. Но технически они могут быть в крайне плохом состоянии, и покупателю придётся вложить ещё несколько миллионов в восстановление.

Interjet оставался последним иностранным эксплуатантом SSJ-100.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".