ГАЗ сокращает производство из-за американских санкций
Продажи Ford растут на фоне проблем "Группы ГАЗ"
Крупнейший в России производитель коммерческих автомобилей «Группа ГАЗ» сокращает производство из-за американских санкций. Как пишет РИА Новости, из проблем «ГАЗа» извлекает выгоду американский автогигант Ford.
С 21 октября предприятия «Группы ГАЗ» переходят на четырехдневную рабочую неделю. Планируется, что в таком режиме они будут работать до 20 апреля 2020 года. Причина – проблемы с поставками импортных комплектующих, возникшие из-за санкций США. Ожидается, что сокращенный режим работы поможет избежать увольнений сотрудников и обеспечить производственные мощности стабильной загрузкой.
Проблемы «Группы ГАЗ» начались в апреле 2018 года, когда США ввели санкции против Олега Дерипаски и принадлежащих ему компаний. В центре внимания тогда оказался «Русал». Санкции против него сняли, когда Дерипаска снизил свою долю в холдинге до 44,95%. А вот принадлежащая Дерипаске «Группа ГАЗ» осталась под санкциями. В апреле бизнесмен рассказал, что готов отказаться от части акций, но в Вашингтоне не стали даже обсуждать такой сценарий. Аналитики британской газеты Theсчитают, что таким образом США расчищают российский рынок для своего автогиганта Ford.
Напомним, в марте Ford заявил, что прекращает выпуск легковых автомобилей в России и закрывает производства в Набережных Челнах и Всеволожске и завод в Елабуге, где производят двигатели. Однако на елабужском заводе сохранилось производство легкого коммерческого транспорта, в том числе Ford Transit.
Не так давно машины ГАЗ, в том числе «Газель Next», почти втрое опережали Ford по продажам. В прошлом году в России продали 28,3 тысячи «Газелей Next», а Ford Transit – 10,7 тысячи. Но санкции резко изменили ситуацию, потому что «Газель Next» сильно зависит от импортных комплектующих. Например, на машинах стоит передний бампер Magna, ручки дверей чешского производства, стеклоподъемники и кресла из Германии, японские подушки безопасности и другие иностранные комплектующие.
Из-за санкций зарубежные поставщики прекратили отгружать комплектующие в Россию. В итоге к августу 2019 года коммерческие автомобили ГАЗ прибавили в продажах 2,9%, а Ford – 34,5%.
Аналитики считают, что к апрелю следующего года ситуация не стабилизируется. Санкции против ГАЗ вряд ли отменят, а ответить бойкотом продукции Ford Россия не может – это ударит по отечественным предприятиям. Банкротство «Группы ГАЗ» грозит потерей работы более чем 40 тысячам человек.
В правительстве начали обсуждать возможные сценарии поддержки ГАЗ. Среди них как прямая финансовая помощь, так и продажа автопроизводителя компании с государственным участием.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".