Предварительное соглашение уже подписано. В соответствии с ним "ЕАС Групп" приобретет все три авиакомпании группы "Волга-Днепр" ("Волга-Днепр", "Атран" и AirBridgeCargo, АВС), а также "Волга-Днепр Техникс" и "Волга-Днепр Инжиниринг".
В "ЕАС Групп" подтвердили намерение заключить сделку, но не уточнили ее сумму.
По мнению источников, активы "Волга-Днепр" могут стоить около 25 млрд руб. Сертификаты летной годности сохраняют три Ан-124-100 ("Руслан") и пять Ил-76 компании. Еще два Ан-12 есть у входящего в группу "Атрана", а у AirBridgeCargo – 14 Boeing на хранении.
24 августа тот же "Коммерсантъ" писал, что "Волга-Днепр" может оказаться в руках государства до конца года. Во время празднования 35-летия компании (22 августа) ее основателя и бывшего собственника Алексея Исайкина попросили прокомментировать "слухи" вокруг нее. Тот указал, что "«Волга-Днепр» представляет интерес для тех, кто нуждается в услугах ее профиля, интерес этот проявляется с учетом специфики текущего момента". "Есть что забирать родине", – подчеркнул он.
Один из источников издания отмечал, что Исайкин ждет принудительного обращения его активов в доход государства, но продолжает надеяться на сделку.
По данным "Коммерсанта", 11 сентября Минтранс отказался от такой возможности, направив руководству компании соответствующее письмо. В министерстве сочли "нецелесообразной передачу группы в собственность государства".
В "ЕАС Групп" хотят вернуть не летающие с 2022 года девять бортов Boeing лизингодателям, а арестованные за пределами страны самолеты – обратно в Россию. На остальных иностранных самолетах предполагается возобновить полеты.
Источники издания обращают внимание на то, что сохранившиеся у Солодилина связи могут помочь вызволить активы "Волга-Днепр" из-под ареста за рубежом.
"В «ЕАС Групп» сообщили, что в случае совершения сделки международный опыт менеджмента компании на «фундаменте, заложенном основателем группы Алексеем Исайкиным», позволит вывести «Волга-Днепр» на новый уровень авиаперевозок и техобслуживания", – указывает "Коммерсантъ".
Компания "Волга-Днепр" до февраля 2022 года была крупнейшим игроком на российском рынке экспортных грузовых авиаперевозок, однако потом попала под санкции и теперь находится в системном кризисе.