14 октября 2025
USD 80.85 -0.34 EUR 93.92 -0.13
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Тест-драйв Belgee S50: простой, надежный, экономичный

Тест-драйв Belgee S50: простой, надежный, экономичный

Кажется, что иных машин, кроме кроссоверов, на наших дорогах скоро не останется. Но нет, иногда все же случаются приятные исключения. Так, недавно прибыло полку недорогих седанов: у Lada Vesta появился интересный конкурент из Белоруссии – Belgee S50.

Belgee S50

©Пресс-служба Belgee

Для начала уточним определения. Уже более 10 лет в соседней стране собирают автомобили ведущей китайской марки Geely. В 2023-м белорусы приобрели лицензию на выпуск двух моделей – Geely Coolray и Geely Аtlas Pro, которые с тех пор производятся под собственной, уже белорусской, маркой и носят индексы X50 и X70. Точными копиями китайских авто они не являются, потому что в конструкцию было внесено довольно много изменений. То есть фактически и юридически это авто белорусского производства. Теперь к модельному ряду добавился и седан Belgee S50, его тоже собирают по технологии полного цикла, включая сварку и окраску кузовов. Чтобы не было разночтений: в «прошлой жизни» он именовался Geely Emgrand, вот только белорусский вариант чуть лучше и… дешевле.

Таким образом, Belgee S50 – это первый седан нового бренда, но с большими амбициями. Среди несомненных достоинств – просторный салон, надежные силовые агрегаты. И еще он заранее адаптирован к нашим дорожным условиям.

Тест-драйв Lada Vesta: во всеоружии курсовой устойчивости

Скажете, внешне напоминает своего «старшего брата»? Так это не страшно. Тот, в свою очередь, тоже напоминает кого-то. Лично мне – «трешку» BMW. Разве плохо? В любом случае Emgrand заслуженно считается одним из самых красивых и гармоничных авто в своем классе. S50, в свою очередь, красоту не растерял, а отличия получил. Теперь здесь нет соединительной светодиодной полосы на крышке багажника, вместо этого на черном пластике красуется надпись Belgee.

При первом взгляде седан, между прочим, кажется компактнее, чем есть на самом деле. Это не замена Solaris и Rapid: он по классу на ступеньку выше. В «одноклассниках» у него из когда-то привычных моделей – корейские Elantra и Cerato. А из китайских седанов его конкурентами станут, например, BAIC U5 или Omoda S5; разница по длине между ними – всего несколько миллиметров (у С50 – 4638 мм). В общем, машина смотрится солидно, без налета «бюджетности».

Когда попадаешь в салон, радует мягкий пластик на передней панели и дверных картах водителя и пассажира, качественные материалы. И эргономика на уровне, да и с оборудованием все в порядке. Даже в базовой комплектации Active с «механикой» (да, есть и такая, что по нынешним временам редкость) в наличии восьмидюймовый экран мультимедиа, круиз-контроль, кондиционер, необходимые системы безопасности и «теплые» опции. А топовый Prestige – это уже почти бизнес-класс: шесть подушек безопасности, климат-контроль, два дисплея по 12,3 дюйма, люк с электроприводом и даже бесконтактное открывание багажника.

В управлении разными функциями есть как плюсы, так и недостатки (с моей точки зрения). Например, самые востребованные, в первую очередь режим обогрева, включаются кнопками, которые расположены на центральной консоли или слева от руля. Это удобно. Но, чтобы запустить обогрев сидений, надо забраться в меню мультимедиа… Впрочем, работают все эти системы хорошо. И не будем забывать, что выглядит седан старше своего класса.

К водительскому креслу нет никаких претензий: его легко подстроить под себя. Комфортно будет и переднему пассажиру. А вот по поводу заднего дивана у меня с коллегами вышел небольшой спор. Я считаю, что места как минимум для двоих там вполне достаточно (сам проехал так полдня), а другие говорили: тесновато. Однако в любом случае места сзади больше, чем, например, в Rio (а таких машин полно в такси), и в помощь пассажирам – удобный центральный подлокотник.

У багажника при стандартном для класса объеме 500 л, с одной стороны, не очень великий, а главное, низковатый проем, с другой – есть несколько способов открыть крышку. Предусмотрели здесь и специальную петлю, с помощью которой можно крышку закрыть, не испачкав руки. А разрезная спинка заднего сиденья – это сегодня, скорее, исключение в таком классе (конечно, приятное).

Belgee S50
©Пресс-служба Belgee

Двигатель предусмотрен только один – 1,5-литровый, атмосферный, мощностью в 122 «лошадки». Вроде бы не так много на фоне некоторых «одноклассников», но этот мотор – трудолюбивый и надежный. В Белоруссии машина продается уже не первый год, и есть экземпляры, отходившие без особенных проблем по 250 тыс. км. Я уж не говорю об опыте эксплуатации «старшего брата»…

Коробки передач на выбор две: классический шестиступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика». К слову, на «ручке» машину можно заказать только в одной, базовой, довольно пустой версии (но, думаю, что и на такой вариант найдутся клиенты, особенно с учетом цены). А в случае с «автоматом» здорово, что производитель остановил свой выбор на классической АКПП. В результате мы имеем очень надежную парочку, которая наверняка понравится нашим автомобилистам.

Да, S50 – весьма флегматичный автомобиль, но это, на мой взгляд, его не портит. Не всем и не всегда нужны резкие ускорения. Зато надежно и предсказуемо. Кстати, это относится и к тормозам, и к рулю. И в целом едет и рулится Belgee S50 по-европейски правильно, что должно понравиться самым разным покупателям. Вообще, сочетание атмосферного мотора и классического автомата принято считать оптимальным для России.

Тест-драйв Belgee X50: белорусский кроссовер с удачной настройкой

Очень важно, что в бак можно залить 92-й бензин. Расход топлива (заявленный) – порядка 6,5 л/100 км, но опыт эксплуатации «старшего брата» в условиях московской зимы говорит, что расход в городских условиях может вырасти до 9 л. Что тоже не криминально. То есть 50-литрового бака хватает минимум на 600 км, а летом по скоростной трассе М-11 наверняка можно будет спокойно доезжать без дозаправки от Москвы до Санкт-Петербурга.

Удивительно, но при небольшом дорожном просвете (151 мм) S50 чувствует себя достаточно уверенно не только в городе и на скоростной трассе, но и на далеко не самой лучшей грунтовке. Сам пробовал! Только делать это надо осторожно. Кроме того, в городе, особенно зимой, нужно беречь бамперы, особенно передний, и парковаться на достаточном расстоянии от высоких бордюров и снежных брустверов. Но в целом к эксплуатации в российских зимних условиях автомобиль готов. В процессе адаптации добавили «зимний» пакет, который включает в себя подогревы подушки (и спинки!) передних сидений, нижней части лобового стекла, форсунок омывателя, зеркал, руля… А емкость бачка стеклоомывателя увеличили до 4,5 л. Также есть возможность запустить и прогреть автомобиль дистанционно с помощью приложения.

Гарантия весьма приятная: пять лет или 150 тыс. км. Но только при условии регулярного обслуживания у дилера, при этом ТО придется проходить раз в 10 тыс. км.

А теперь самое важное – про цену. Простая комплектация с «механикой» обойдется в 1.649.990 руб. (это, правда, с учетом выгоды в 200 тыс. руб. по программе трейд-ин). Далее идет начальная комплектация Active c АКПП за 1.999.990 руб. Style оценили в 2.089.990 руб., а максимально богатый Prestige будет стоить от 2.269.990 руб. Неплохо, особенно если вспомнить, что «старший брат», который еще присутствует на нашем рынке (думаю, недолго), обойдется на 100–400 тыс. руб. дороже. Правда, чтобы получить такую выгоду, придется что-то сдать (старую машину), а что-то взять (кредит). Но новый автомобиль того стоит!

В общем, кажется, белорусы снова сделали то, что у них получается лучше всего: практичный и надежный товар. У S50 четыре комплектации, один мотор (увы) и две коробки передач. Есть несомненные плюсы: проверенные агрегаты, просторный салон, богатый список оснащения. Есть и нюансы, например клиренс в 151 мм. Зато едет машина хорошо!

Так что если подходить к выбору с точки зрения прагматичности, то этот седан может стать отличным выбором для такси, корпоративных парков, а также семей. Словом, для тех, кому нужна простая, надежная и экономичная машина.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".