23 октября 2025
USD 81.65 +0.31 EUR 94.75 +0.09
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Чемезов рассказал о сроках сертификации и планах по выпуску МС-21, Ил-114-300, SJ-100

Чемезов рассказал о сроках сертификации и планах по выпуску МС-21, Ил-114-300, SJ-100

Ростех к 2030 году нарастит годовой выпуск импортозамещенных пассажирских самолетов. По словам главы госкорпорации Сергея Чемезова, план предусматривает производство 20 Ил-114-300, 10–20 Ту-214, 20 SJ-100 и 36 МС-21 в год.

Чемезов рассказал о планах по сертификации и выпуску импортозамещенных самолетов

Российские самолёты МС-21 (архивное фото)

©Bulkin Sergey/news.ru/Global Look Press

"Должны к 2030 году выпускать Ил-114 – 20 [штук], Ту-214 – 10 [штук], потом в перспективе еще 10, <…> 20 «Суперджетов» и 36 МС-21", – приводит слова Чемезова ТАСС 23 октября 2025 года, в четверг.

При расширении производства выпуск Ту-214 может быть доведен до 20 бортов в год: Чемезов уточнил, что это станет возможным при вводе еще одного цеха до 2030 года.

Действующая программа развития авиаотрасли до 2030 года предусматривает поставку 990 самолетов для гражданской авиации, включая 142 SJ 100 (SSJ New), 270 МС-21-310, 51 Ил-114-300, 113 Ту-214, 12 Ил-96-300, 105 ТВРС-44 "Ладога", 158 "Освей" (ЛМС-192) и 139 "Байкал" (ЛМС-901). Обновление комплексной программы запланировано до конца года, заявлял ранее глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

Что с МС-21?

По МС-21 госкорпорация рассчитывает завершить сертификацию полностью импортозамещенной версии в конце 2026 года, после чего первые два самолета направят в серию.

"К концу года следующего – [сертификация] МС-21. И тоже первые две машины мы уже будем сдавать в серию", – сказал Сергей Чемезов.

Антон Алиханов сообщал 17 октября, что полностью импортозамещенный МС-21 планируется поднять в небо в октябре 2025 года.

Проект МС-21 ориентирован на ближне- и среднемагистральные перевозки на дистанции до 5100 км, призван заменить на российском рынке Ту-154 и семейство Ту-204, а также составить конкуренцию зарубежным аналогам на внутренних и международных линиях.

Что с Ил-114-300 и SJ-100?

Сертификацию Ил-114-300 и SJ-100 в Ростехе предполагается завершить в начале 2026 года с последующим запуском серийного производства.

"Я надеюсь, что у нас закончится в начале следующего года Ил-114 сертификация и Superjet. И мы начнем уже их серийно производить", – отметил Сергей Чемезов

23 июля Алиханов сообщал на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства, что поставки серийных Ил-114-300 заказчикам планируется начать в августе.

Ил-114-300 собран из российских комплектующих и оснащен отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01 производства "ОДК-Климов" (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха). Региональный лайнер предназначен для замены на местных линиях самолетов Ан-24, ATR-42/72, Bombardier Q-300, CRJ-100/200.

SJ-100 – российский ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным уровнем импортозамещения. 5 сентября стало известно, что в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет полностью импортозамещенного SJ-100, построенного по серийным технологиям.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".