Грейс и Джексон (Лоуренс и Паттинсон) переезжают в загородный дом недалеко от леса. В нем когда-то жил дядя Джексона, а неподалеку и сейчас обитают его родители (культовые Ник Нолти и Сисси Спейсек). Вдали от цивилизации Грейс хочет писать роман, а Джексон – сочинять музыку. В итоге эти планы приходится отложить: девушка ждет ребенка, а ее парень зарабатывает деньги как разнорабочий.
Когда ребенок появляется на свет, героиня начинает вести себя все более странно. Ползает в траве как кошка, лает на собаку, никак не может удовлетворить сексуальный голод – в ней ярко проявляются животные инстинкты. Грейс хочет, чтобы их взаимоотношения с мужем оставались прежними, но он, наоборот, от нее все больше отстраняется. Тогда героиня начинает заниматься изобретательным самоповреждением. А еще она подозревает Джексона в изменах, но и сама заинтересовывается загадочным мотоциклистом, который постоянно проезжает мимо их дома. Чем все это закончится – предсказать невозможно.
Отцы и дети, сложности материнства и проживание горя: мировые фестивальные хиты в прокате
«Умри, моя любовь» – пятая полнометражная картина Линн Рэмси. И «Крысолов», и «Морверн Каллар», и «Что-то не так с Кевином», и «Тебя никогда здесь не было», и новый фильм «Умри, моя любовь» принимали участие в разных программах Каннского фестиваля. Последние три – в основном конкурсе. Если посмотреть, как нежно Рэмси общается со своими актерами на пресс-конференциях, сложно поверить, что она снимает такое мрачное кино. Например, «Что-то не так с Кевином» представляет собой депрессивную драму о том, как твой ребенок по неведомой причине превращается в чудовище. А в триллере «Тебя никогда здесь не было» надломленный герой Хоакина Феникса спасает девочек-подростков из сексуального рабства. «Умри, моя любовь» – конечно, тоже история, которую не назвать светлой. Но Рэмси внедряет в нее и парадоксальный юмор (смеешься немножко нервно), и поэзию.
Рэмси выстраивает повествование нелинейно, монтаж в фильме подчиняется законам то ли сна, то ли субъективного восприятия мира героиней, чье сознание перестает быть стройным. Порой зрителю сложно отличить настоящее от прошлого, а фантазию Грейс – от реальности. Действительно ли ей изменяет муж? Существует ли мотоциклист, с которым видится героиня, или на самом деле он плод ее фантазии? Вместо слов в картине часто звучат рок и кантри-песни, да и вообще диалоги в «Умри, моя любовь» менее важны, чем гипнотическое изображение и бьющий порой по нервам звук. Именно такими визуальными и аудиальными средствами Линн Рэмси, ее оператор Шеймас МакГарви и Лоуренс передают бурление страстей героини, ее бунт против ситуации, в которой она оказалась, ее силу и уязвимость.

Кадр из фильма "Умри, моя любовь"
"Про:взгляд"Некоторые коллеги обсуждали друг с другом, что картину смотреть непросто. Хочется с ними поспорить: если этот фильм в тебя попадает, то от него не оторваться, как от печальной музыкальной баллады. Помимо атмосферы, в картине ценно и то, что Линн Рэмси скорее обещает шоковое развитие событий, чем его действительно устраивает. Рэмси блестяще работает именно с саспенсом – тревожным ожиданием ужасного.
«Умри, моя любовь» так остро воспринимаешь на чувственном уровне, что не так уж важно становится получить ответы на возникающие во время просмотра вопросы. В непознаваемости главной героини тоже есть своя прелесть. К тому же это своеобразная фишка Линн Рэмси: она и раньше не стремилась давать готовых ответов, предпочитая им полное погружение зрителя в кошмарную повседневность героев своих фильмов.
Мультфильм от российского номинанта на "Оскар" и экранизация Водолазкина
Если все же разбирать смыслы «Умри, моя любовь», то можно сделать вывод, что картина посвящена послеродовой депрессии и ее влиянию как на ощущения матери от жизни, так и на взаимоотношения с отцом ребенка. Грейс говорит, что ее ребенок идеален, и вроде бы она даже неплохо справляется со своими новыми, материнскими обязанностями. Однако это не отменяет ее абсолютной потерянности в новой реальности, в которой она полностью утратила саму себя. Грейс больше не может писать. Роль домохозяйки явно представляется ей бессмысленной и раздражающей. Это не избавляет ее от чувства вины, что она какая-то неправильная женщина: «правильная» бы, допустим, сама испекла торт на день рождения.
Героиня страдает даже не столько от усталости, сколько от скуки, одиночества, изолированности от мира. Персонаж Роберта Паттинсона вроде бы искренне пытается делать для семьи все, что в его силах, но часто проявляет полное непонимание ситуации. Например, не советуется с Грейс, прежде чем принести домой собаку (лающий по ночам пес – «идеальное» дополнение к кричащему ребенку). С продуктивными искренними разговорами в этой паре вообще дела идут не очень.
В картине женщины много говорят о том, что все матери в той или иной степени после родов теряют связь с реальностью, почти сходят с ума. У Грейс это проявляется особенно остро. «Умри, моя любовь» вместе с вышедшей на прошлой неделе в прокат драмой «Я бы тебя пнула, если бы могла» Мэри Бронштейн составляют своеобразную дилогию о трудностях материнства. Тема, которая раньше почти не звучала в поле кинематографа, становится сейчас важной и заметной в искусстве.


