Люксовые бренды покидают самую дорогую улицу России
Магазины люксовых брендов стали покидать самую дорогую улицу России – Столешников переулок в центре Москвы. После того как в 2012 году переулок стал пешеходным и на нем был введен запрет на парковку, магазины лишились своей целевой высокодоходной аудитории, сообщает РБК.
С начала года оттуда уехали такие бренды, как Michael Kors, Chaumet, Moncler и Jimmy Choo. В скором времени в этом месте свою работу прекратят бутики Van Cleef & Arpels.
При этом цены на площади в переулке долгое время не снижались. В 2017 году аренда одного квадратного метра на год стоила около €3,1 тыс. В общемировом рейтинге самых дорогих улиц переулок занял тогда 15 место. Первой стала Пятая авеню в Нью-Йоркe, где средняя ставка аренды €28,2 тыс. в год. В Столешниковом переулке продолжают действовать 15-летние валютные контракты на аренду, тогда как на других улицах ставки в рублях.
Ещё одной причиной ухода магазинов эксперты называют интерес ретейлеров к торговым центрам – ГУМу, ЦУМу и «Временам года».
Сейчас на улице свободно каждое пятое помещение. Доля вакантных площадей составляет около 12%, за последний год она выросла на 4–5 процентных пунктов.
По мнению экспертов, статус самой дорогой улицы России может перейти к Третьяковскому проезду и Петровке от Кузнецкого Моста до Столешникова, которые представляют интерес для брендов люксового сегмента.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".