Поставщикам для нового морского вертолета выдали задания
Холдинг "Вертолеты России" согласовал технические задания с поставщиками по проекту перспективного морского вертолета "Минога". Об этом на авиасалоне МАКС-2021 заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
"Сейчас идет работа по разработке комплекта конструкторской документации, которая будет создана до 2023 года. В прошлом году мы получили авансы и довели их до поставщиков. Все технические задания с каждым из поставщиков также согласованы", – цитирует Андрея Богинского ТАСС.
Контракт с Министерством обороны России на разработку палубного вертолета нового поколения был подписан в прошлом году в рамках форума "Армия-2020". В перспективе новый вертолет должен заменить многоцелевой корабельный вертолет Ка-27 и машины на его основе, включая транспортно-боевой Ка-29 и вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31. Главной задачей основной машины будет обнаружение, отслеживание и уничтожение подводных лодок. Как сообщает агентство, размеры вертолета будут привязаны к корабельным стандартам, а сама машина получит модули для установки вооружения. Предполагается, что головной экземпляр вертолета "Минога" поднимется в воздух в 2025 году и пойдет в серию к 2030. Ранее сообщалось, что в конструкции вертолета будут активно использоваться композитные материалы, а в состав силовой установки войдут два двигателя ТВ7-117.
Вооружение противолодочной версии "Миноги" будет состоять из противолодочных ракето-торпед, малогабаритных торпед и бомб, возможно также использование легких противокорабельных ракет для борьбы с надводными целями. Вертолет будет подготовлен к действиям в различных условиях, включая арктические широты. На арктическую версию машины предполагается размещение вспомогательной силовой установки для запуска основного двигателя в сильные морозы, а также системы спасения и отопления для экипажей, позволяющие выживать в полярных условиях в случае аварии. Навигационная аппаратура "Миноги" должна обеспечивать определение координат без использования спутников.
Первые работы над перспективным палубным вертолетом начались незадолго до распада СССР, однако были заморожены после 1991 года в связи с отсутствием финансирования. Они возобновились в 2010-х годах. В настоящее время ВМФ России располагает примерно 100 палубными вертолетами, включая Ка-27 в противолодочной и поисково-спасательной версиях, транспортно-боевые Ка-29 и "летающие радары" Ка-31.
Ранее "Профиль" сообщил, что перспективный вертолет Ка-62 может получить военную версию. Это средний многоцелевой вертолет взлетной массой до 6,8 т и грузоподъемностью до 2,5 т на внешней подвеске либо до 2,2 т при перевозке груза или пассажиров в салоне. Он совершил первый полет в мае 2017 года. В настоящее время он оснащается французскими двигателями Turboméca Ardiden 3G, но для него разрабатываются отечественные двигатели нового поколения ВК-1600В.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".