Как избежать перегрева вариатора: 5 простых советов от автоэксперта
Жаркая погода или повышенные нагрузки могут приводить к перегреву вариаторов, установленных на многих автомобилях. Это, в свою очередь, чревато износом механизмов и дорогостоящим ремонтом. О том, как избежать выхода из строя трансмиссии такого типа объяснил автоэксперт.
При перегреве современного вариатора сильнее всего это сказывается на рабочей жидкости, теряющей свойства и перестающей защищать детали от износа. Также повышается износ неметаллических элементов коробки.
Переводите селектор в "Паркинг"
Если остановка на светофоре продолжается дольше двух минут, лучше перевести селектор в режим Р. Гидротрансформатор в это время свободно вращается и меньше нагревается, а значит, снижается риск перегрева и у рабочей жидкости.
Снимите защиту двигателя
Нештатная композитная или стальная защита двигателя может нарушать теплообмен в подкапотном пространстве и ухудшать обдув двигателя набегающим потоком воздуха. Это повышает температурную нагрузку на мотор и коробку передач.
Чистка радиатора
Рекомендуется регулярно очищать от грязи радиатор интеркулера, так как он, как правило, располагается рядом с аркой колеса, пишет портал "Автовзгляд". Спустя время забьется его внутренняя сторона, что приведет к перегреву вариатора при повышенных нагрузках или в жаркую погоду.
Дополнительный радиатор
Установка дополнительного радиатора способна значительно продлить срок службы вариатора. Известен пример, когда в Японии одни владельцы Mitsubishi Outlander разных годов выпуска ставили на автомобиль радиаторы охлаждения вариатора, а другие нет. Автолюбители быстро пришли к выводу, что в первом случае трансмиссия способна прослужить гораздо дольше.
Манера вождения
Вариатор плохо переносит частые пробуксовки на светофорах, попытки забраться на высоких бордюр, длительное движение на больших скоростях и буксировок. Все это приводит к перегреву рабочей жидкости, поэтому такой тип трансмиссии подойдет водителям, которые предпочитают не спешить и обходится без резких маневров.
Как писал сайт Profile.ru, проблемы, c которыми может столкнуться владелец автомобиля с вариаторной трансмиссией при буксировке, могут быть рассмотрены в зависимости от того, тянут ли машину на прицепе, или ТС используется в качестве тягача. В первом случае важно помнить, что в конструкции CVT есть гидротрансформатор, который отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к КП.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".