Архивная публикация 2010 года: "КОЗЫРНОЙ КОБРЕНД"
Рано или поздно кобрендовые карты вытеснят традиционные карточные
продукты. Наиболее активно этому тренду следуют в Альфа-банке: уже
сейчас более 50% выпускаемого банком пластика - это карты с "добавленной
ценностью".Альфа-банк - один из признанных лидеров на рынке кобрендинговых программ
- стоял еще у истоков становления этого банковского направления в
стране. К примеру, проекты с WWF (Фондом дикой природы) и "Аэрофлотом"
существуют в крупнейшем частном банке России почти 5 лет. Всего в
арсенале банка семь партнерских пластиков и одна собственная разработка -
карта с индивидуальным дизайном "Моя "Альфа".
О запуске восьмого сов-местного проекта - с одним из лидеров рынка
авиаперевозок в России, S7 Airlines, - Альфа-банк объявил буквально на
днях.
О новинке, а также о том, почему банк уделяет такое внимание
кобрендингу, "Профилю" рассказал директор программ лояльности и
стратегического партнерства Альфа-банка Андрей КРАВЕЦ.
- Расширение сегмента кобрендовых карт на российском финансовом рынке
тесно связано с обострением конкуренции среди банков за новых клиентов,
а также с необходимостью удерживать уже существующих и выстраивать с
ними долгосрочные отношения. А карта с "добавленной ценностью" как раз и
является эффективным инструментом в рамках программ лояльности и
управления поведением клиента.
Ведь, пользуясь такими картами, клиент приобретает намного больше, чем просто стандартные банковские услуги.
Что касается Альфа-банка, то на сегодня более половины эмитированных нами карт реализуется в формате кобрендов.
Всего на счету Альфа-банка свыше 800 тыс. таких карт. При этом в
месяц сумма покупок держателей кобрендовых карт на 75% больше, чем у
держателей обычных карт.
Наиболее популярные на данный момент кобрендовые карты Альфа-банка -
это Cosmopolitan (Visa) и Aeroflot (MasterCard), которых выпущено
порядка 200 тыс. и 500 тыс. соответственно.
Двум другим проектам банка - "Мужской карте" и "М.Видео-Бонус -
Альфа-банк" - нет еще и года, но планы на них у нас весьма амбициозные:
за два года мы хотим выпустить около 200 тыс. таких карт. Причем
держателями 60-70% из них станут новые клиенты банка.
- Известно, что критерием оценки эффективности кобрендинговых
проектов является количество выпущенных и активных карт. С этой точки
зрения у Альфа-банка впечатляющие результаты... Зачем вам понадобился
еще один совместный проект? К тому же опять с авиаперевозчиком -
компанией S7 Airlines?
- Для обеих наших компаний данный проект является прекрасной
возможностью увеличить клиентскую базу за счет клиентов партнера, а
также позволяет предложить клиентам продукт с дополнительной ценностью.
Широкая маршрутная сеть S7 Airlines и ее партнеров позволит любому
клиенту банка найти точку на карте, куда бы он хотел совершить
премиальный перелет. Таким образом, совместная карта "S7 PRIORITY - Visa
- Альфа-банк" является еще одним эффективным ин-струментом повышения
лояльности клиентов банка и авиакомпании.
- И какие же преференции получают клиенты?
- Эта новая банковская карта дает возможность получать бонусные мили,
оплачивая картой "S7 PRIORITY - Visa - Альфа-банк" покупки и услуги в
любой точке мира. Так, за каждые потраченные 30 рублей держатель карты
получает до 1,5 мили.
- Что потом делать с этими "накоплениями"?
- Накопленные мили можно будет обменять на премиальные авиабилеты
эконом- или бизнес-класса для полета рейсами S7 Airlines и
авиакомпаний-партнеров - British Airways, Iberia и Air Berlin. До конца
2010 года S7 Airlines станет членом международного авиацион-ного альянса
Oneworld, в который входят крупнейшие авиакомпании мира. После
вступления S7 Airlines в Oneworld мили "S7 Приоритет" можно будет
обменивать на полеты рейсами всех авиакомпаний-членов альянса.
Маршрутная сеть Oneworld насчитывает 800 направлений в 143 странах мира.
- Пример получения премиального билета S7 Airlines можете привести?
- Предположим, вы хотите полететь в Прагу. Премиальный билет
Москва-Прага-Москва можно по-лучить в обмен на 15 тыс. миль. Оформив
кредитную карту VISA Gold, вы автоматически получите 5 тыс.
приветственных миль. Ос-тавшиеся 10 тыс. миль будут перечислены вам,
если вы ежемесячно в течение 8 месяцев потратите с помощью карты не
менее 30 тыс. рублей.
Таким образом, менее чем за год у вас будет достаточно миль, чтобы обменять их на премиальный билет Москва-Прага-Москва.
- Каковы условия оформления такой карты?
- Карта "S7 PRIORITY - Visa - Альфа-банк" может быть дебетовой или
кредитной. Оформить ее можно в любом отделении Альфа-банка или заполнить
анкету на нашем сайте. При оформлении карты начисляются приветственные
ми-ли: 1000-5000 миль в зависимости от типа карты (при условии, что в
течение трех месяцев с момента выпуска карты с ее помощью была совершена
хотя бы одна транзакция).
Дебетовые карты оформля-ются в рамках пакетов услуг "Класс!",
"Он-Лайф", "Стиль", "Статус", "Корпоративный", "Максимум". Стоимость
годового обслуживания карты составляет 299-899 рублей. Комиссия за
выпуск - 150-450 рублей.
Также можно оформить кредитную карту Green, Gold или Platinum,
стоимость го-дового обслуживания соста-вит 1225-6250 рублей в
зависимости от категории. Если клиент уже является участником программы
"S7 Приоритет", то при оформлении банковской карты ему необходимо
указать персональный номер участника программы.
- Сколько карт в рамках этого кобренда вы планируете выпустить?
- В ближайшие два года мы планируем выпустить более 100 тыс. карт.
Рано или поздно кобрендовые карты вытеснят традиционные карточные
продукты. Наиболее активно этому тренду следуют в Альфа-банке: уже
сейчас более 50% выпускаемого банком пластика - это карты с "добавленной
ценностью".Альфа-банк - один из признанных лидеров на рынке кобрендинговых программ
- стоял еще у истоков становления этого банковского направления в
стране. К примеру, проекты с WWF (Фондом дикой природы) и "Аэрофлотом"
существуют в крупнейшем частном банке России почти 5 лет. Всего в
арсенале банка семь партнерских пластиков и одна собственная разработка -
карта с индивидуальным дизайном "Моя "Альфа".
О запуске восьмого сов-местного проекта - с одним из лидеров рынка
авиаперевозок в России, S7 Airlines, - Альфа-банк объявил буквально на
днях.
О новинке, а также о том, почему банк уделяет такое внимание
кобрендингу, "Профилю" рассказал директор программ лояльности и
стратегического партнерства Альфа-банка Андрей КРАВЕЦ.
- Расширение сегмента кобрендовых карт на российском финансовом рынке
тесно связано с обострением конкуренции среди банков за новых клиентов,
а также с необходимостью удерживать уже существующих и выстраивать с
ними долгосрочные отношения. А карта с "добавленной ценностью" как раз и
является эффективным инструментом в рамках программ лояльности и
управления поведением клиента.
Ведь, пользуясь такими картами, клиент приобретает намного больше, чем просто стандартные банковские услуги.
Что касается Альфа-банка, то на сегодня более половины эмитированных нами карт реализуется в формате кобрендов.
Всего на счету Альфа-банка свыше 800 тыс. таких карт. При этом в
месяц сумма покупок держателей кобрендовых карт на 75% больше, чем у
держателей обычных карт.
Наиболее популярные на данный момент кобрендовые карты Альфа-банка -
это Cosmopolitan (Visa) и Aeroflot (MasterCard), которых выпущено
порядка 200 тыс. и 500 тыс. соответственно.
Двум другим проектам банка - "Мужской карте" и "М.Видео-Бонус -
Альфа-банк" - нет еще и года, но планы на них у нас весьма амбициозные:
за два года мы хотим выпустить около 200 тыс. таких карт. Причем
держателями 60-70% из них станут новые клиенты банка.
- Известно, что критерием оценки эффективности кобрендинговых
проектов является количество выпущенных и активных карт. С этой точки
зрения у Альфа-банка впечатляющие результаты... Зачем вам понадобился
еще один совместный проект? К тому же опять с авиаперевозчиком -
компанией S7 Airlines?
- Для обеих наших компаний данный проект является прекрасной
возможностью увеличить клиентскую базу за счет клиентов партнера, а
также позволяет предложить клиентам продукт с дополнительной ценностью.
Широкая маршрутная сеть S7 Airlines и ее партнеров позволит любому
клиенту банка найти точку на карте, куда бы он хотел совершить
премиальный перелет. Таким образом, совместная карта "S7 PRIORITY - Visa
- Альфа-банк" является еще одним эффективным ин-струментом повышения
лояльности клиентов банка и авиакомпании.
- И какие же преференции получают клиенты?
- Эта новая банковская карта дает возможность получать бонусные мили,
оплачивая картой "S7 PRIORITY - Visa - Альфа-банк" покупки и услуги в
любой точке мира. Так, за каждые потраченные 30 рублей держатель карты
получает до 1,5 мили.
- Что потом делать с этими "накоплениями"?
- Накопленные мили можно будет обменять на премиальные авиабилеты
эконом- или бизнес-класса для полета рейсами S7 Airlines и
авиакомпаний-партнеров - British Airways, Iberia и Air Berlin. До конца
2010 года S7 Airlines станет членом международного авиацион-ного альянса
Oneworld, в который входят крупнейшие авиакомпании мира. После
вступления S7 Airlines в Oneworld мили "S7 Приоритет" можно будет
обменивать на полеты рейсами всех авиакомпаний-членов альянса.
Маршрутная сеть Oneworld насчитывает 800 направлений в 143 странах мира.
- Пример получения премиального билета S7 Airlines можете привести?
- Предположим, вы хотите полететь в Прагу. Премиальный билет
Москва-Прага-Москва можно по-лучить в обмен на 15 тыс. миль. Оформив
кредитную карту VISA Gold, вы автоматически получите 5 тыс.
приветственных миль. Ос-тавшиеся 10 тыс. миль будут перечислены вам,
если вы ежемесячно в течение 8 месяцев потратите с помощью карты не
менее 30 тыс. рублей.
Таким образом, менее чем за год у вас будет достаточно миль, чтобы обменять их на премиальный билет Москва-Прага-Москва.
- Каковы условия оформления такой карты?
- Карта "S7 PRIORITY - Visa - Альфа-банк" может быть дебетовой или
кредитной. Оформить ее можно в любом отделении Альфа-банка или заполнить
анкету на нашем сайте. При оформлении карты начисляются приветственные
ми-ли: 1000-5000 миль в зависимости от типа карты (при условии, что в
течение трех месяцев с момента выпуска карты с ее помощью была совершена
хотя бы одна транзакция).
Дебетовые карты оформля-ются в рамках пакетов услуг "Класс!",
"Он-Лайф", "Стиль", "Статус", "Корпоративный", "Максимум". Стоимость
годового обслуживания карты составляет 299-899 рублей. Комиссия за
выпуск - 150-450 рублей.
Также можно оформить кредитную карту Green, Gold или Platinum,
стоимость го-дового обслуживания соста-вит 1225-6250 рублей в
зависимости от категории. Если клиент уже является участником программы
"S7 Приоритет", то при оформлении банковской карты ему необходимо
указать персональный номер участника программы.
- Сколько карт в рамках этого кобренда вы планируете выпустить?
- В ближайшие два года мы планируем выпустить более 100 тыс. карт.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".